nnao
Нахичеванская-на-Дону армянская община

Почему христианин должен поститься? Как связано ограничение в пище с постом? Неужели для Господа имеет значение, как человек питается во время поста? Это те вопросы, которые интересуют всех верующих, особенно во время Великого Поста.

В Армянской Апостольской Церкви Великий Пост начtncz 11-го февраля и будет продолжаться вплоть до праздника Святого Воскресения 31 – ого марта. В армянском церковном календаре насчитывается 158 постных дней в году, 48 из которых дни Великого Поста. Служба в этот период несколько отличается от обычной. Например, во время Божественной Литургии верующие не допускаются до Святого Причастия, не прикладываются к Священному Писанию, а символизирующий Престол Божий алтарь задернут завесой.

Говоря о Великом Посте, нельзя обойти вниманием историю его появления. В Евангелии от Матфея и Луки мы читаем, что Иисус после Крещения был возведен Духом Святым в пустыню и через 40 дней был искушаем диаволом. «И ничего не ел в эти дни», — пишет евангелист Лука. Таким образом, Сам Иисус установил сорокадневный пост, и церковь придерживается этого установления. Но ведь Великий Пост длится 48, а не 40 дней? Дело в том, что за Великим Постом следует еще одна постная неделя, которая носит название Страстной Недели. Если 40 дней мы молитвами и покаянием идем навстречу Господу, то Страстная Неделя — это дни, когда Сам Господь страстями, смертью и Воскресением идет навстречу нам и дает надежду на спасение. Великий Пост заканчивается праздником Святого Воскресения, и верующие всем своим сознанием должны быть готовы к нему, чтобы Благая Весть о Святом Воскресении нашего Спасителя достигла их души.

В отличие от других христианских конфессий, просто перечисляющих 6 воскресений Великого Поста, Армянская Церковь, основываясь на Священном Писании, дает особые названия для каждого из этих воскресений: Воскресенье Блудного Сына, Управителя, Судьи и т. д. Вместе

они формируют символическую цепочку, которая отображает все этапы человеческой духовной истории: жизнь человека в раю, грехопадение, история спасения.

Любой человек, вне зависимости от того, поститься он или нет, может посетить церковь «Сурб Арутюн» города Москвы, где проходят утренние и вечерние чтения, совершаются богослужения, во время которых душа наслаждается удивительной церковной музыкой и оказывается в чистой, таинственной атмосфере Великого Поста.

Для чего мы постимся?

Каждый день мы нарушаем Божьи заповеди — сплетничаем, лжем, ругаемся, злорадствуем и т. д. Всем этим мы отдаляемся от Господа. Мы думаем, что всемилостивый Бог простит нас, но ведь больная душа, полная грехов, нуждается в спасении. Суть поста заключается в осознании греха и стремлении освободиться от него. Мы должны уметь каяться и просить Господа об исцелении нашей души, о чем повествует нам евангельская притча о блудном сыне. Пост дан нам всемилостивым Господом как средство для борьбы с грехом, для исцеления и сближения с Ним, Чей голос мы должны научиться слышать.

Чем питаться во время Великого Поста?

Когда и как питаться во время поста? Как связано ограничение в питании с постом? Важно ли для Господа, какую пищу мы принимаем? На эти вопросы также существуют ответы. То, что во время поста нельзя есть животную пищу, знают все. Но в Священном Писании говорится: «…Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» (Мф: 15:11). То есть человека оскверняют злые слова и помыслы, сплетни, ругань и т.д. И пища не должна находиться в прямой связи с постом. В Новом Завете Иисус подчеркивает: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф 4:2-5). Тогда возникает вопрос: почему отцы церкви настаивают на воздержаннии в пище. Человек не состоит из одной души, у человека есть плоть, от которой эта душа во многом зависит. Следовательно, от жизни человеческого тела зависит и жизнь его души. Пост, это время смирения плоти. Насколько «внешний» человек ослабнет, настолько «внутренний» будет обновляться изо дня в день (2 Коринф. 4:16). Оставаясь без пищи, человек ослабляет свою плоть и освобождает ее от скверны, становясь угодным Богу. Христианское постничество преследует цель отказа от пищи для получения духовной выгоды. Ослабляя наши телесные желания, мы должны помнить: будучи воплощенными тварями, мы также являемся существами духовными и должны заботиться прежде о пище духовной, ведь: «Не хлебом одним будет жить человек».

Пост — это способ, а не цель. Истинная цель — быть ближе к Господу. И перед началом поста мы должны обязательно спросить себя, почему мы постимся: чтобы похудеть, произвести впечатление праведника или для того чтобы почувствовать Божье присутствие?

Автор Алвард Назарян

Перевод Дьякон Даниэль Хананян

Armenianchurch.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *