nnao
Нахичеванская-на-Дону армянская община

«Характерной чертой этого мира, стоящего за миром физики и психики, является то, что его законы, явления и содержимое невообразимы. Это исключительно важно для понимания искусства нашего времени, поскольку его главным объектом в определенном смысле является невообразимое».

Карл Густав Юнг такой короткой фразой многое объяснил и дал ответ на вопрос, нужно ли нам в искусстве невообразимое. Именно такой вопрос мне нередко задают, когда я показываю работы знакомых художников.

Сегодня речь пойдет о Татьяне Лусегеновой, которая как художник — вне рамок. Татьяна в работах стремится создать нечто, способное выйти за границы нашей с вами повседневности. Сама она, будучи хрупкой и изящной женщиной, не боится браться за грандиозные идеи непостижимого и вечного.

Ее похожие на сны картины в прямом смысле поглощают, затягивают. Настолько они загадочны и пленительны. А цвета в этих работах до такой степени богаты и глубоки, что возникает мысль, а не чудо ли это. До того не верится, что они созданы при помощи кистей, обычного холста и красок.

Зритель сразу ощущает себя внутри этих картин. Художница переносит наблюдателя в другую реальность, в другое измерение, туда, где привычные понятия о времени и пространстве перестают работать.

Светящиеся хрустальные шары, прозрачность воды, сияющая кожа, тянущиеся сквозь облака лучи — так ловко художница умеет уловить свет, который окружает человека в обычном мире, и интерпретировать свет, который исходит от нее самой.


Мифы и реальность, сказочные персонажи и люди — все причудливо переплетается в работах Татьяны. «Откуда все это?», — спрашиваю я ее. «Из головы», — улыбается художница. Показать невидимое обычным людям — загадочный мир заставляет раздумывать над возможными ответами. Каждая работа обладает мощной энергетикой, несущей посыл.

«Древо» или «Каустика», «Пандора» или «Ангел», а может быть, «Ведунья» раскроют для вас новые смыслы бытия? А может, этого и не произойдет, но каждому достанется часть этой энергии. А может быть, замахнетесь на постижение сути Мужчины и Женщины, представленных на работах Лусегеновой? Произвольные фантазии художницы, изображающие собственный придуманный миф, очень показательны в этом плане.

В каждой работе своя символика, многоликость, многогранность. Каждая работа как пазл, состоящий из огромного количества частей, — объекты плавно перетекают из одной ипостаси в другую.

Эти фантасмагории объединяют мир иллюзий и мир реальный. «Все вокруг нас взаимосвязано», — говорит нам художница своим языком живописи.

Ведь основная цель творчества Татьяны Лусегеновой, по моему мнению, это попытка прояснить сознание людей, став своего рода маяком, который будет светить лучами творчества и рассеивать туман нашей обыденности.

И эта цель достигнута.

Оксана МОРДОВИНА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *