nnao
Нахичеванская-на-Дону армянская община

Мы все привыкли к фотографиям. Теперь у каждого есть телефон, которым можно снимать. И качество снимков будет хорошим. Я же помню то время, когда сделать фотографию — это было целым событием. Люди семьями шли в фотоателье. И там какой-нибудь известный фотограф делал памятные снимки. Там же делались и фото на документы.

Но были фотографы, которых еще при жизни называли художниками и великими мастерами. Потому как они могли уловить неповторимые мгновения жизни, уловить настроение человека, подчеркнуть его характер. Это великое искусство.

Именно таким великим мастером был Карп Григорьевич Пашиньян. Я горжусь тем, что имел счастливую возможность общаться с этим очень добрым, светлым, известным и вместе с тем застенчивым человеком. Его очаровательную, немного грустную улыбку не забуду никогда. Недавно Мастер ушел из жизни. Мне стало грустно. Грустно от осознания того, что наша донская культура осиротела. Это так.

Пашиньян при жизни стал легендой. Как однажды верно заметила журналистка, заслуженный деятель культуры Ингушетии Нонна Владимировна Мирзабекова, Пашиньян — фотограф, снимающий души. По-моему сказано, очень точно.

Я же называл Карпа Григорьевича человеком, которого «поцеловал Бог». Его фотографии — это не просто произведения искусства, но и особо точный срез времени, в которых оживает наша история. А еще в пашиньяновских фотопортретах всегда чувствуется человек, его образ, душа и характер. Эти фотографии для меня — маленькие новеллы, эссе.

Карп Григорьевич снимал разных людей — известных и не очень. Снимал он и моего отца. С тех пор прошло уже больше двадцати лет. В те годы мой папа работал заместителем главного врача по хирургии медико-санитарной части «Ростсельмаша» (ныне Областная клиническая больница №2). На мой взгляд, это самые лучшие фотографии моего отца. Потому как снимки получились динамичными, живыми, если так можно сказать.

У Пашиньяна были и философские работы, и пейзажи, он снимал наш город и донской край. Но больше всего мне запомнились снимки письменных столов известных писателей, которые делал Карп Пашиньян. По этим письменным столам можно понять характер писателя, его уклад и образ жизни.

Карп Григорьевич Пашиньян был добрым и светлым человеком. Именно добрым и светлым было и его творчество.

Когда из жизни уходят такие люди, как Пашиньян, на душе становится всегда очень грустно. Ведь в жизни нам так не хватает доброты и света. Именно поэтому, дорогой Карп Григорьевич, нам будет вас очень не хватать.
Георгий БАГДЫКОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *