В 1927 году была построена трамвайная линия к Сельмашу, которая соединила Нахичевань и, как тогда говорили, «Новостройсельмаш» или «Нахсельмаш». Дело в том, что территория нынешнего Сельмаша принадлежала Нахичевани-на-Дону. А тогда, в 1927 году, Нахичевань была еще самостоятельным городом, но уже тесно и неразрывно связанным с соседним Ростовом.
В заметке «Трамвайная линия к «Новостройсельмашу» закончена», которая была опубликована в газете «Молот» 6 июля 1927 года, сообщалось, что «новая линия свяжет строительство и окраины Нахичевани с центром города».
На линии курсировало три вагона маршрута № 6, продленного от Нахичеванского вокзала к «Новостройсельмашу».
Эту трамвайную линию еще помнят ростовчане. Она связывала не только Нахичевань, но и центр Ростова с нынешним Сельмашем. Но ее разобрали. И теперь такого трамвайного маршрута больше не существует.
Когда-то трамвай считали передовым видом общественного транспорта, перспективным. Именно конка, а затем трамвай связали два города — Ростов и Нахичевань-на-Дону.
А в далеком 1927 году трамвай связал Ростов и Нахичевань с Сельмашем.
Сегодня же судьба ростовского трамвая мне не кажется безоблачной. Много лет мы слышим заверения о том, что в городе появится скоростной трамвай. Мол, это необходимо Ростову, так как скоростной трамвай — экологически чистый вид транспорта, заменит еще и метро. Но пока такие трамваи не появились, а прежние исчезают. Правда, это тема уже совсем другого разговора.
Георгий Багдыков