nnao
Нахичеванская-на-Дону армянская община

Кристина Месропова – сирота. Отца своего она даже не помнит: он бросил семью, когда девочка была еще совсем маленькой. А в 9 лет Кристина пережила еще одну утрату – скончалась ее мать. Как бывает обычно в таких ситуациях, девочку отправили в детский дом. Ее младших брата и сестру определили в другой дом ребенка. Но, в отличие от Кристины, отец ее сводных брата Сережи и сестры Тани жив, хоть и лишен родительских прав. И у него имеется какая-никакая жилплощадь, что позволило социальным органам закрепить за всеми тремя детьми обозначенный дом.
Другими словами, ребята после выпуска из детдома должны были жить в указанном помещении.
Шли годы, дети взрослели, за-крепленный за ними дом ветшал. И через время разваливающуюся хибару обменяли на новый дом – в действительности же полуразрушенный, который по документам числился для жизни вполне пригодным. Но это только на бумаге. Трещины с раскрытием под сантиметр, саманные стены, отслужившие уже два своих века, – таким встретило новое жилье Кристину, старшую сестру в семье, которая первой вышла из детдома.
В доме не было ни воды, ни отопления, ни электричества. Там никто не жил уже долгое время, все коммуникации отключили за неуплату. Что же говорить об отсутствии внутренней отделки… Но межведомственную комиссию, которая должна была вынести официальное заключение о состоянии дома, ничего не смутило. По итогам обследования несущая способность строительных конструкций находилась в работоспособном состоянии.
Тогда тетя Кристины, Ф.М. Галаян, посоветовала девушке обратиться к независимому эксперту. Из экспертного заключения: «…Ремонт дома экономически нецелесообразен и практически из-за аварийного состояния конструктивных элементов невозможен», «…жилой дом с дворовыми постройками непригоден для дальнейшего проживания».
Вот и получилось, что по бумагам есть жилой дом, а в реальности – саманные руины. Куда только не обращалась Кристина, сколько инстанций обошла. И вот наконец ее претензии были услышаны в городской прокуратуре. Исполняющий обязанности сальского городского прокурора младший советник юстиции С.В. Дадаян лично взялся за это дело. От имени девушки он обратился в суд с требованием признать дом непригодным для жизни. А далее, на основании областного «Положения о порядке обеспечения жилым помещением детей-сирот», объявить о невозможности вселения Кристины, Сережи и Тани в за-крепленное за ними помещение в связи с его разрушением. Согласно Положению, «жилыми помещениями обеспечиваются дети-сироты после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, под опекой (попечительством), в приемной семье, детском доме семейного типа, а также учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального и (или) областного бюджетов…, …если указанные граждане не имеют за-крепленного жилого помещения или их возвращение в ранее занимаемые и закрепленные за ними жилые помещения невозможно». Спустя несколько судебных заседаний было принято решение в пользу Кристины. Теперь дети занесены в список нуждающихся и в скором времени должны получить собственную жилплощадь. В 2012 году на обеспечение жильем детей-сирот из областного бюджета выделено 269157600 рублей, а на очередь поставлены 311 граждан.
Очень часто дети, выйдя в большую жизнь из дома ребенка, попадают в мир несправедливости и безразличия. Они остаются один на один со своими проблемами, не зная, у кого просить помощи. Таких историй тысячи. Но дети должны знать о своих правах и не бояться ими пользоваться. Поэтому в настоящее время просто необходимо повышать уровень правовой культуры населения. Откроем основной закон страны – Конституцию РФ: статья седьмая гласит, что главной задачей социального государства является служение личности и обществу. Однако складывается впечатление, что наши чиновники Конституцию не читали. В отличие от Кристины, которая на данном этапе все же добилась защиты своих прав. И ее история иллюстрирует, как нужно поступать при откровенном наплевательстве чиновников на свои обязанности и на интересы других людей.
Светлана Федоревская

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *