nnao
Нахичеванская-на-Дону армянская община

Здесь должно было быть вступление от меня, автора интервью, но, перечитав весь текст, я решила: слова не нужны. Не молчите и не будьте равнодушны.
«Ребята, мы приглашаем вас на кинопоказ, приуроченный к Геноциду армян», – так началось приключение участников ДСАМ. Обещали эмоции, впечатления, чувства, слезы.
Первый фильм, что нам показали, называется «Путь Симона». Зрители по достоинству оценили кадры: сердце грели армянские национальные мотивы, глаз радовали родные пейзажи. Юмор, такой близкий и по-свойски домашний, особенно впечатлил.
«Долгая ночь» стала некой перезагрузкой. Три истории, связанные камнем, происходят в ночи, в нескончаемой и такой длинной. Это была кинолента о жертвенности, о цикличности, о пути, побеге и кружении, бессмысленном и таком беспощадном. Это была картина историческая, что обличила сердца несчастных и жаждущих жизни. Это была картина о нас. И для нас.
Эдгар Багдасарян, режиссер, рассказал истории создания фильмов, поделился собственными переживаниями:
– «Путь Симона» нравится мне потому, что он про Геноцид, но в нем нет ни одного слова, связанного с армянским горем. Трещина, которую вы видели в конце, между двумя странами, между двумя народами и вообще похороны по обе стороны границы – это все о Геноциде. Впервые мы это показали через трагикомедию, иронию. Мы за общение и за культуру, искусство. Искусство – это диффузия, передача, это постоянный обмен. Если этого обмена нет, то начинается процесс гниения. А вы знаете, что стабильность – вещь нехорошая. Самая стабильная субстанция – болото, самая не- – река.
Карине Симонян, главный продюсер фильма «Долгая ночь», прокомментировала:
– Да, это фильм о наших основах. Об основах армянских, христианских. Сейчас мы забываем наши корни, к сожалению.
Диана КИЗОГЯН
Интервью Дианы Кизогян с режиссером картины читайте в Контакте в группе ДСАМ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *