Самое масштабное на сегодняшний день шоу, которое приковывает внимание телезрителей во всём мире — проект «Голос». Он завоевал любовь и армянской публики и за 3 года своего существования на армянском телевидении успел стать самым популярным. Лучшие вокалисты Армении стараются по максимуму проявить себя, чтобы попасть в команду любимого наставника и использовать уникальную возможность продолжить участие в этом грандиозном проекте. Совсем недавно моей собеседницей стала одна из участниц этого конкурса, ростовчанка, завоевавшая в 2010 году титул «Армянская краса Дона», Анжела Баграмян.
– Анжела, расскажите, откуда Вы узнали, что в Ереване стартует третий сезон «Голоса»?
– Для меня все было неожиданно. Об этом конкурсе узнала не я, а мамина подруга из Ставрополя. Заявку на конкурс тоже отправила она. Занимаясь своей работой и даже не подозревала о том, что когда-либо поеду на проект. Я об этом узнала только тогда, когда мне позвонили из телевидения и сказали, что я прошла 1-й отборочный тур. Это был неожиданный, но очень приятный сюрприз для меня.
– Почему именно армянский «Голос»?
– Чтобы попасть на российский «Голос», нужно как минимум пару месяцев прожить в Москве, «покрутиться» во всей этой среде, по-другому никак. Это Москва. И все мы это прекрасно понимаем. В Армении всё немного проще. Там иначе сформирован шоу-бизнес, другой подход, другое отношение. Кроме того, сама я по национальности армянка, корни мои из Кировакана, поэтому армянский «Голос» ближе мне по духу.
– Вы участвовали во многих музыкальных конкурсах, стали «Армянской красой Дона-2010». Помог ли Вам приобретенный ранее опыт при выступлении? Или, когда Вы вышли на сцену, всё было будто в первый раз?
– Безусловно, помог. Я вообще по своей специфике очень артистичный человек, так как занимаюсь танцами и всю жизнь нахожусь на сцене. Это моя стихия. Я себя абсолютно спокойно чувствую в этом. Так же было и на «Красе Дона». Когда пришла, изначально проявила себя с наилучшей стороны. Все были скованны. Все, но только не я.
– Какие ощущения были у Вас, когда Вы вышли на сцену и начали петь? Тряслись ли коленки или же было полнейшее спокойствие?
– На «слепых» прослушиваниях я пела самой последней. То есть все команды были практически сформированы. Оставалась только я. Выходя на сцену, я думала только об одном: «Я должна сделать шоу и показать наставникам и зрителям на что я способна. Повернутся – прекрасно, нет – значит не судьба». Я себя чувствовала очень спокойно и получала удовольствие от того, что я делаю.
– К Вам повернулись трое наставников из четырёх. Что Вы почувствовали, когда они один за другим стали нажимать на заветную кнопку?
– Я, безусловно, ощутила огромную радость и чувство бескрайнего удовлетворения. И мысленно я сказала себе: «Да, значит, я стою того, если такие профессионалы услышали в моем исполнении какую-то изюминку и повернулись ко мне». Конкурсантов было много. И все очень круто пели. Некоторые из них пели лучше, чем я. Но они проигрывали мне в артистизме. И из-за этого не смогли себя проявить.
– Анжела, расскажите, чем обусловлен Ваш выбор? Почему Вы выбрали себе в наставники именно Еву Ривас?
– Она мне ближе, она наша, она ростовчанка. И я решила, что пойду к «своему» человеку. И, возможно, мне с ней будет проще работать. Когда я ехала на проект, я мечтала, чтобы ко мне повернулась именно она. Мне очень хотелось пообщаться с Евой, поработать вместе.
– Как Вам процесс работы?
– Это для меня было очень полезно. Я открыла для себя новые вокальные и дыхательные упражнения. Узнала много интересного. Например, о том, что йога с вокалом могут идти в параллель. Раньше я даже и представить себе не могла, что такое слияние возможно.
– Какие отношения у Вас сложились с Евой в процессе работы?
– Прекрасные. Я к ней относилась не совсем как к наставнику, а как к близкому человеку. Мы очень подружились, постоянно посещали какие-то мероприятия. Вместе ездили в Москву. Обсуждали такие вещи, которые, как мне кажется, она обсуждает только с очень близкими людьми.
– Расскажите, были ли между Вами какие-то конфликтные ситуации, возникало ли недопонимание в каких-то вопросах?
– Был один небольшой инцидент. На этапе «нокауты» Ева дала мне песню «Киликия». Я очень возмущалась. Я не жила в Армении, поэтому мне сложно прочувствовать эту песню так, как того требует сама композиция. Я пыталась переубедить Еву, предлагала другие армянские песни, но более современного формата, те, которые ближе мне. Но Ева настояла именно на этой. В конце концов, я всё-таки спела эту композицию. И Ева, как мне кажется, потом сама поняла, что эта песня была явно не моей.
– Ваш первый поединок – это дуэт с Меланией Навасардян. После Вашего совместного выступления все члены жюри высказали свое мнение. И вот дошла очередь до Евы. Она, безусловно, отметила Ваш артистизм, но добавила, что «в вокале у вас было намного больше минусов, чем у Мелании, так было и изначально, и в процессе обучения». Но, несмотря на такое высказывание, она выбрала Вас. Как Вы думаете, чем она руководствовалась, принимая такое решение?
– Ева выбирает тех людей, с которыми ей интересно дальше работать. Если она видит, что у человека пик и нет никакого роста, то дальше она его с собой «не ведет». У Мелании хороший, поставленный голос. Она – замечательная девочка. Но то, что она показала, было пределом ее возможностей. Наверное, во мне Ева увидела потенциал, поэтому она выбрала меня, чтобы работать со мной дальше и раскрыть все мои возможности.
– Какие трудности возникали в процессе обучения?
– Так как проект является международным, приходилось петь на английском языке. И для меня это оказалось самым сложным. Я не очень хорошо владею английским языком. Но от меня очень многое требовали именно в произношении слов, вплоть до мелочей. Я каждый день занималась, по сто раз выговаривала слова для того, чтобы показать хороший результат. И я думаю, что я справилась с поставленной задачей.
– На очередном этапе выбор Евы пал на Тиграна Кахведжяна. Какие чувства Вас одолевали, когда стало ясно, что участие в этом проекте подошло к концу? Во время своих последних слов Вы расплакались. Это были слезы отчаяния?
– Мне было грустно не от того, что я покидаю телепроект, а от того, что расстаюсь с этими людьми. Когда вышла на ринг, я была готова к тому, что это мое последнее выступление. Но всё же мне было тяжело свыкнуться с мыслью, что всё закончилось. Я думала: «Неужели это конец? Неужели я больше не буду стоять на этой сцене, приходить домой к Еве и часами заниматься музыкой?» Когда мне дали слово, я сказала, что плачу не от того, что ухожу, а от того, что расстаюсь с Евой, с тем человеком, который стал для меня поистине близким.
– После того, как Вы покинули «Голос», Вы поддерживаете связь с Евой?
– Постоянно. Мы каждый день общаемся, переписываемся, смеёмся, плачем, всё делаем вместе. Как нас назвали на проекте «сестрами», так мы и идем дальше по жизни.
– Скажите, какие отношения у Вас сложились с остальными участниками команды Евы? И общаетесь ли Вы с ними после Вашего ухода с проекта?
– Очень хорошие, я всех очень люблю и по всем безумно скучаю. Многие ребята не из Армении: кто-то из Москвы, кто-то из Сочи. Но мы поддерживаем связь. Мы – не конкуренты друг другу, мы, в первую очередь друзья. После завершения этого сезона Ева будет записывать песню совместно со всеми участниками её команды. И мы счастливы, что наша большая и дружная команда сможет вновь встретиться. Спасибо большое Еве за это.
– Анжела, расскажите, пожалуйста, о Ваших дальнейших планах. Может быть, Вы поедете на 4-й сезон армянского «Голоса»? Или же решите покорять этот проект в Москве?
– Планов очень много. Один из них – это собрать свою группу, поехать в Ереван, реализовать себя не просто в качестве вокалистки. Хочу что-то интересное и новое. Либо это будет дуэт, либо какой-то собранный коллектив. Насчет российского «Голоса» я пока в раздумьях. И для принятия решения у меня еще есть масса времени. Пока не готова. Если честно, я немножко устала от проектной жизни. Хочу поработать над собой, прежде чем куда-либо ехать: подтянуть свой английский, уделить больше времени занятиям музыкой.
– После участия в «Голосе» Вас узнают на улице?
– Буквально недавно я вылетала из Еревана в Ставрополь. Очень сильно опаздывала на рейс. И, подбегая к терминалу, который вот-вот закроется, я услышала от сотрудницы аэропорта: «Анжела, что же Вы так опаздываете?» Я удивилась и спросила, знакомы ли мы. На что получила ответ: «Нет, не знакомы, я телевизор смотрю». Это был первый случай, когда меня узнал незнакомый мне человек. Это, несомненно, очень приятно.
– В преддверии Нового 2015 года что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?
– Я желаю, чтобы все были искренними, потому что в нашем мире всё стало очень циничным. Если каждый будет мыслить позитивно, по-доброму, то всё в нашей жизни будет прекрасно складываться, поэтому думайте о хорошем. И всего вам самого наилучшего в Новом году!
– Спасибо, Анжела. А мы в свою очередь желаем Вам удачи в Новом году и дальнейших успехов в творческой деятельности!
Нарина ТЕР-ТУМАСОВА
Фото Валерия РЕЗВЯКОВА