Президент Армении Серж Саргсян объяснил, почему считает авантюризмом призыв бывшего кандидата в президенты Раффи Ованнисяна признать независимости Нагорно-Карабахской Республики.
«Почему реакция была резкой? Потому что это не новая тема и мы неоднократно объясняли свою позицию. Здравомыслящий чиновник, здравомыслящий политический деятель до принятия решения, я уже не говорю о заявлениях, должен понимать, каких результатов он добьется, какую цену он за-платит за реализацию этого решения и куда дойдет», – сказал Саргсян накануне на встрече с журналистами.
Он призвал всех подумать, что даст сегодня признание независимости Карабаха гражданам НКР и гражданам Армении. Сделает ли признание независимости жизнь граждан более безопасной? Увеличит ли оно приток инвестиций или кредитных средств, направляемых в Нагорный Карабах? То есть улучшит ли это решение жизнь населения Карабаха?
«Это решение сделает дороги лучше? Что это даст? Я хочу, чтобы кто-либо из вас ответил на этот вопрос», – сказал Саргсян.
Президент подчеркнул, что это не риторический, а конкретный вопрос. «Вы, люди, которые вот уже два десятилетия говорят и пишут об этой проблеме, скажите, какую пользу это принесет? Назовите хотя бы одну. Раз стоит тишина, перейду к гражданам Армении. Что это решение даст им? Что мы от этого получим? Армения станет более безопасной? Жизнь наших солдат станет безопасней? Это повысит международный авторитет Армении? Мы завоюем доверие наших партнеров? Мы заявим, что являемся полноправным и надежным членом международного сообщества? Не вижу чего-то, что бы это дало гражданам Армении или государству», – сказал президент.
Предложив рассмотреть вопрос с другой стороны, Серж Саргсян задался вопросом, насколько такое решение угрожает населению НКР.
«Ни у кого не должно быть и доли сомнения, если мы примем подобное решение, переговоры будут прекращены. Вы сомневаетесь в этом? Думаю, никто не сомневается. В противном случае о чем может идти речь на переговорах? То есть это будет пощечиной не только другой стороне переговоров, но и сопредседателям. Тем более когда мы публично озвучиваем нелицеприятные слова в адрес сопредседателей Минской группы (Ованнисян на своих митингах критиковал Минскую группу), руководителей этих стран. Ну а если вдруг начнется война, мы что, в одиночку выступим против всего мира? Знаете, такие призывы, такие заявления могут делать люди, не обладающие чувством ответственности», – сказал Саргсян.
По его словам, возможно, армянину, проживающему в Торонто, действительно будет очень приятно, если Армения признает независимость НКР. «Но стоит ли ради этого ставить под угрозу жизни тысяч людей? Стоит срывать длящиеся уже 20 лет переговоры, в результате которых наш противник, Азербайджан, отказывается от находящегося на столе переговоров документа, а мы говорим, что он в какой-то мере удовлетворяет нас… Человек должен понимать, что такое война. Ты должен видеть войну, чтобы узнать ее», – отметил Саргсян.
Именно это президент назвал причиной жесткой реакции, поскольку «невозможно придумать более опрометчивый шаг в Карабахском вопросе».
«Но я говорил, и говорил публично, и с международных трибун, и в Армении, повторю вновь: мы признаем независимость НКР, если Азербайджан начнет военные действия или создаст для нас такую ситуацию, при которой у нас не останется другого выхода. Тогда нам нечего будет терять, и тогда да, мы объявим о том, что мы – единое государство или что НКР – это независимое государство и мы являемся гарантом безопасности его населения», – сказал президент.