nnao
Нахичеванская-на-Дону армянская община

За последние полгода гостями рубрики «Антитопор-Гость» были многие популярные люди. Среди них немало иностранных деятелей культуры, таких как Мишель Легран, Дольф Лундгрен, Патрисия Каас и др. Представляем вашему вниманию коротенький отрывок интервью с одним из самых популярных французских актеров современности Пьером Ришаром, с которым мы говорили и об Армении, армянах. Что я обычно делаю с каждым из своих респондентов в ходе бесед.

– Мсье Ришар, в заключение по традиции хотелось бы вам задать вопросы, касающиеся Армении. Бывали ли вы в этой стране?
– Поездка намечалась в 2012 году с моноспектаклем «Пьеру Ришару. До востребования!», но с организатором случилась трагедия. Так я и не попал в Ереван. Если пригласят, то с превеликим удовольствием сыграю в Ереване и проедусь по Армении. Тем более я исколесил соседнюю страну – Грузию. Это случилось во время съемок фильма «1001 рецепт влюбленного повара». Мне очень понравилась Грузия, народ гостеприимный, живущий в тех местах. Грузины настолько хлебосольны, что наши съемки затянулись на пару лишних недель, т. к. не подпадали под график. То один чиновник в гости позовет, то другой. Постоянные вечерние дегустации грузинских вин и закусок. Мне казалось, что от большого количества выпитого вина в Грузии подсажу печень. Шутка ли! Все же, как-никак, мне почти 80!.. Что касается Армении, то я бы очень хотел поездить по старинным монастырям и храмам. Мне много рассказывали о них мои армянские друзья во Франции. А еще я обязательно должен посетить Матер… Матерна… Черт! Забыл название! Хранилище древних рукописей…
– Матенадаран.
– Точно! Я очень увлечен историей Франции. Несколько лет назад узнал, что в этом самом Матер…, – ну вы поняли, – …хранятся рукописи Лузиньянов. Того самого феодального рода, который роднит французов и армян. Я обязательно должен познакомиться с этим документом.
– Вы упомянули армянских друзей во Франции во множественном числе. Их и в самом деле у вас несколько?
– Достаточно немало. Учитывая, к тому же, что во Франции волей-неволей приходится сталкиваться с армянами на съемочных площадках. Я не знаю, какое основное ремесло у армян в России, но во Франции они все как один творческие люди. А я сам творческий человек. Оттого и окружение, друзья – творческие. Мне много лет доводилось работать в картинах Франсиса Вебера, у которого армянские корни. До сих пор дружим. Знаю, что в России очень любят комедии Франсиса «Папаши», «Невезучие», «Игрушка», «Беглецы», в которых я играл. Или замечательный наш французский композитор, армянин, Поль Кулак, написавший знаменитую музыку к Форту Бойярд. С ним я тоже дружен много лет… Есть и в России приятели-армяне. Я снимался с Арменом Джигарианом и Александром Адабаджаном…
– …Наверняка вы хотите сказать Арменом Джигарханяном и Александром Адабашьяном?
– Возможно! Ох уж эти русские фамилии!
– Но они армянские… Как и Матенадаран.
– Значит армянские сложнее русских будут (смеется. – Прим. авт.)… Так вот… О чем мы говорили? Ах, да! Армен и Александр очень милые люди. Никогда не забуду армянский коньяк, выпитый с Александром. С Арменом не доводилось пить… Кстати, в Грузии Александр предложил мне съездить с ним в Нагорный Карабах. Но нас отговорили. Якобы чтобы не раздражать власти Азербайджана. Решили не рисковать. Все же мы люди творческие. А поклонники нашего творчества живут и в Азербайджане.
– Можно ли сказать, что вы аполитичны?
– Нет. Так же как и нельзя сказать, что я политизирован. Конечно, я слежу, что в мире происходит, но далек от мира политики. Я, скорее, историк-любитель, чем политик. Знаю и о геноциде армян, учиненном турками в начале прошлого века, знаю и о конфликте Армении с Азербайджаном. Если кому-то важно мое мнение, то чепуха все это! Армения – древнее государство. А у древних государств слишком глубокие корни. Еще никому не удавалось выдернуть из земли ветхое древо. Спилить! Но не выдернуть. Корни остаются и дают новые ростки. Так и с древними государствами происходит. По сути, Армении уже давно должно не быть на карте мира, учитывая, сколько раз этот народ истребляли и сгоняли с родных мест. Но эта страна продолжает существовать. То же самое, если вы заметили, и с Израилем. Эти государства как то самое древо, о котором я сказал. Или, как говорил мой дед: «Не следует делать гоголь-моголь из крупных яиц». Эта игра с «крупными яйцами», к которым я причисляю Грецию, Израиль, Китай, Сирию, Иран, Армению, до добра не доведет.
Вадим АРУТЮНОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *