nnao
Нахичеванская-на-Дону армянская община

Четвертая заповедь: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай, и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему».
Нельзя путать Субботу — День Покоя с днём, который в современном календаре называется субботой, так как календарная суббота является шестым от понедельника днём недели.
Благословленный же Богом седьмой день недели — Воскресенье, названный так потому, что в этот святой день совершилось величайшее событие — Воскресение из мёртвых Господа нашего Иисуса Христа.
Воскресный день и является для христиан Субботой, днём Покоя, который освящен Богом и в который христианин не должен делать никаких мирских дел.
Это относится и к зарабатыванию денег (некоторые берут работу на дом на выходные или «подрабатывают на стороне»), и к домашней работе (стирка, уборка, приготовление пищи и т.д.).
Только люди, работающие на производстве с «непрерывным циклом» по «скользящему графику», например сталевары, военные, врачи «скорой помощи» и др., не несут на себе греха нарушения заповеди о Субботе.
Также не является грехом в этот день необходимая помощь ближним, уход за больными или престарелыми, посещение заключенных в тюрьмах.
Все же остальные должны так рассчитывать свои дела, чтобы управляться с ними за шесть дней.
Однако нельзя понимать эту заповедь, как ничегонеделание, праздность или возможность предаваться развлечениям.
Воскресный день христианин должен посвящать общению с Богом через посещение храма, молитву, чтение духовной литературы, творение дел милосердия.
Особенно важно в этот день посещение храма, участие в общей церковной молитве, присутствие при совершении главного церковного Таинства — Божественной Литургии.
Нельзя также думать, что одно только посещение храма и молитва в нём являются достаточными для полноты духовной жизни.
Четвертая заповедь требует должного, уважительного отношения к церковным праздникам и воскресным дням. В эти дни грешно работать, а также принуждать кого-либо к работе. Нельзя праздничные дни проводить и в чувственных удовольствиях, играх, зрелищах и т. д.

Начиная с пятой заповеди, речь идет об отношениях между людьми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *