nnao
Нахичеванская-на-Дону армянская община

Внимание армянских футбольных болельщиков сегодня приковано к фигуре Генриха Мхитаряна. Как говорит сам хавбек МЮ, футболистом он стал не в последнюю очередь в память об отце – Гамлете. Ему этой осенью исполнилось бы 55 лет.
Гамлет Мхитарян начал выступать в «Арарате» с 1980 года. К этому времени в клубе почти не осталось игроков, выступавших за него в семидесятые, когда команда достигла своих вершин, выиграв чемпионат СССР 1973 года и два кубка страны, и Гамлет сразу стал одним из самых ярких форвардов ереванского «Арарата» той эпохи.
«Гамлет был «взрывоопасным» и очень быстрым игроком: ему следовало экономить силы и становиться намного более активным во время атак. Я ему так и посоветовал, он согласился и начал действовать именно так. Болельщики знали, что если играет Гамлет, то он обязательно обеспечит результат: или пенальти заработает, или сделает голевую передачу, или сам забьет гол, а то и не один. Вот таким он был игроком», — рассказывал в одной из наших бесед нападающий легендарного «Арарата», наш любимый и уважаемый Николай Казарян.
Гамлет, особенно если на него находил стих, в компании с Хореном Оганесяном показывал футбол, ничем не уступавший тем феерическим представлениям, которые «Арарат» устраивал на футбольных полях десятилетием раньше. В сезоне 1982 года команда даже одно время лидировала в союзном первенстве, чего с ней давно не случалось и, хотя в итоге и заняла лишь пятое место, не дотянув всего одну строчку до еврокубковой зоны, но и это пятое место в республике было признано большим успехом.
В том же году Гамлет Мхитарян чуть было не стал лучшим бомбардиром чемпионата, лишь один гол уступив Сергею Андрееву из ростовского СКА. Справедливости ради не забыть бы упомянуть, что Андреев в последних матчах первенства подозрительно регулярно забивал по три-четыре мяча за матч. Сам же Гамлет за весь тот сезон трижды сделал хет-трик и одни раз «покер» — четыре мяча в одном матче.
И футбольные специалисты, и сами игроки, имевшие дело с Мхитаряном, не уставали повторять, что соперникам труднее всего определиться с игровой зоной ответственности Гамлета: он может начать игру, показывая большую активность на одном фланге, потом на другом, а потом вдруг быстро переместиться в центр. Мхитарян был особенно опасен во время контратак – оторваться от защитников и точно ударить с ходу для него не составляло труда. Получив мяч, он часто, ничтоже сумняшеся, сразу бил по воротам, и немало мячей забил из-за штрафной площадки, с расстояния в 25-30 метров.
Товарищи Гамлета по «Арарату» вспоминают его слова о том, что футбол — это всего лишь игра. И поскольку после поражения ничего нельзя изменить, то нет никакого смысла пребывать в мрачности и печали.
В 1988 году Гамлет, отдав восемь лет «Арарату», перешел в абовянский «Котайк», в первую лигу советского футбола. Там он сыграл полтора сезона, а в июле 1989 года уехал во Францию, где начал выступать за клуб «Валанс». Таким образом, он стал одним из первых официальных легионеров из Армении, который отправился играть в европейских клубах, а не эмигрировал – и это важно.
Вместе с Мхитаряном «Валанс», во многом благодаря его игре, поднялся из третьего французского дивизиона во второй. Затем Мхитарян перешел в клуб «Арарат» города Исси-ле-Мулино, за который выступал всего полгода – он не смог больше играть, в 1995 году у него обнаружили опухоль мозга.
Гамлета беспокоили частые головные боли. Члены семьи поначалу приписывали это простудам или скачущему давлению, но очень быстро боли стали регулярными, и Гамлет прошел медицинское обследование. Врачи назначили какие-то медикаменты, которые только ухудшили состояние футболиста. После этого Гамлет прошел уже серьезное медицинское обследование, в клинике, там и была выявлена эта злосчастная опухоль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *