nnao
Нахичеванская-на-Дону армянская община

Я родилась через 13 лет после окончания войны. Знала, что у моего отца Бабияна Калуста Срабионовича было еще 3 брата (Симон, Хачерес и Дртад). Из четверых братьев трое воевали, младший (Дртад) оставался дома. Двое вернулись живыми, а вот третий, Хачерес, пропал без вести. И не было о нем больше никакой информации. Где пропал, когда пропал? Ответов не было. И никто не мог ответить: ни бабушка с дедушкой, ни мой отец, ни дяди. Все смирились, что Хачерес пропал без вести. Найти информацию о дяде на портале «Память народа» тоже не удалось.

В год 75–летия Великой Победы я поместила фотографии моих дедушки, папы и дяди на сайте Бессмертного полка. Конечно же, подписала, что дядя пропал без вести. И очень неожиданно в 11 часов ночи мне пришло сообщение: «Ваш дядя не пропал, он погиб в апреле 1944 г. в районе г. Керчь». Меня словно током пронзило. Передать словами мои ощущения невозможно: я и радовалась, и плакала, начала звонить детям, брату, чтобы рассказать об этой новости. А новость эту мне принесла замечательный человек, который много сил и времени вкладывает в поиск пропавших во время войны односельчан, — Поповян Алвард Лусегеновна, заведующая народным музеем села Крым.

Именно она занялась дальнейшими поисками. Буквально сразу я увидела, что фотография дяди и место гибели внесены благодаря данным, предоставленным Алвард Лусегеновной, в книгу памяти Керченского полуострова.

К ускорению процесса поиска нас подтолкнул еще один факт. Случайно в документах моей покойной матери я нашла потрепанный пожелтевший листок. Это было письмо, датированное 1943 г. Письмо от дяди, в котором он интересовался жизнью родственников и односельчан после освобождения села Крым от фашистских захватчиков. О себе сообщал, что был ранен и находится в госпитале. А про госпиталь вообще никто ничего не знал!

Я решила, что это письмо с фронта, возможно, поможет дальнейшему поиску. И я отправилась в народный музей села Крым и передала письмо моего дяди.

И вот совсем недавно Алвард Лусегеновна сообщила мне, что уточнено место захоронения дяди, и мы сможем поехать на открытие доски с его именем. Нашей радости не было предела! Трудно поверить, что после 78 лет мы наконец узнали о судьбе дорогого нам человека и два года поиска увенчались успехом! Я, наверно, очень странно себя вела: то плакала, то смеялась, рассказывая всем своим коллегам, что вот оно, свершилось! Жаль, что родители и братья не дожили до этого радостного момента. Придет весна, и мы с братом обязательно поедем на могилу дорогого нам человека, в село Глазовка Ленинского района республики Крым.

Большое спасибо Алвард Лусегеновне за ее благородный и так всем нам нужный труд и администрации Ленинского района за увековечивание имени моего дяди, геройски погибшего за Родину!

Ирина МИКОЭЛЬЯН,
зам. директора Ростовского
колледжа культуры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *