Присутствие в изобразительном искусстве музыки, музыкальности очень важно, ибо музыка одухотворяет живопись как вид искусства, делая ее богаче и проникновеннее в духовном пространстве человека. А если автор создает произведение, питаясь вдохновением от обеих муз, то подобное стечение обстоятельств не может не обратить на себя внимание. Такой вывод был сделан автором этих строк после посещения персональной выставки работ, выполненных в технике пастельной живописи Лазарем Авдеевичем Синановым, художником и музыкантом, пишущим стихи и прозу. Казалось бы, а не много ли? Но ознакомившись с его творческим багажом, я с полной уверенностью констатирую, что данное стечение счастливых обстоятельств подлинно. Его пастели в жанре пейзажа подобны цветным сказочным миражам, озвученным приглушенно звонкими мелодиями, которые мягко словно бы оплавляют искрящуюся синь, охру или зелень, что были ранее нам привычными, но вдруг внезапно погрузили нас в измерение нового пространства, где все цвета открыты в своем музыкальном звучании умело настроенного симфонического оркестра. Я прослушал несколько его песен и стихов, даже названия которых созвучны его мелодиям, исполненным в пастели: «Плавятся свечи», «А поутру черешня смотрит в окна», «Влюбилась ночь в игру костра». А вот так произносятся его пастельные сюиты: «До мажор», «Вечерний звон», «Муза», «Среди полей», «Восточный ковер». Считаю, что нет больше необходимости говорить слова, знакомьтесь с подлинниками – и вы обретете.
Валерий РЯЗАНОВ