nnao
Нахичеванская-на-Дону армянская община

Почти все лето 2015 года азербайджанские источники пестрили заголовками о том, что известный российский предприниматель, один из первых российских мультимиллионеров Герман Стерлигов поселился с семьей в Карабахе. Баку настолько был зол на российского предпринимателя, что вместо привычного «Черного списка», куда заносятся все иностранцы, посетившие Карабах, Г. Стерлигову было сделано исключение – найти через Интерпол. Так и хочется дописать: «Найти и обезвредить». Стерлигов действительно человек своеобразный, я бы даже сказал «человек из прошлого», заблудившийся в XXI веке. Но все мы разные и со своими странностями… А пока миллионера ищет Баку, мы нашли его сами в живописном Шуши и предоставляем на суд нашего читателя.

– Герман Львович, как вы считаете, почему Азербайджан на этот раз не воспользовался своим знаменитым «Черным списком» в отношении вас, а перешел такие грани, что воспользовался Интерполом?
– Думаю, что у руководства Азербайджана стоит задача возбудить во мне манию величия. Чего они почти и добились. Поскольку объяснить свою значимость в глазах руководства Азербайджана – то, что я называю, что Карабах армянская земля – я никак не могу. Но я тронут вниманием азербайджанской стороны. Но может это еще кому-то нужно? Единственное, кому это еще надо, кроме Азербайджана? Вот, приеду в Россию, буду разбираться.
– Что значит разбираться? Что именно можно предпринять против вас?
– Да понятия не имею. Вообще, я терпеть не могу, когда на меня надевают наручники, и поэтому мне бы не хотелось попасть в руки Интерпола. А сейчас я в международном розыске усилиями Азербайджана. Ну, я думаю, если что случится со мной или моей семьей, то виноватым будет Азербайджан. Нужно ли им это?
– Тем не менее, вы намерены остаться в Карабахе или на какое-то время в республике?
– Мне вообще очень нравится в Карабахе. Нет худа без добра. Нас вот так сюда выкинуло, можно сказать, сложная ситуация. И нам так понравилось, что мы уже здесь создаем свое хозяйство. Я купил мельницу. Настоящую, на каменных жерновах. И мельница на воде, на ручье горном. Я мечтал об этом вообще всю жизнь – о такой мельнице. И у меня уже как бы два хозяйства – одно в Подмосковье, а второе, пусть небольшое, но здесь. И я этому очень рад. Мне очень нравится в Карабахе, мне нравится армянский народ, радушный необыкновенно. Мне нравится отношение к иностранцам, гостям, ко мне, к моей семье. Мы просто купаемся в океане радушия. Я нигде не сталкивался с таким отношением к гостям.
– Когда мы с вами беседовали перед интервью, вы сказали об этом поле, где мы сейчас находимся, что здесь будет проходить что-то интересное. Выражаясь языком Маяковского, «…Здесь будет Город-сад». Что тут именно произойдет на поле?
– Маяковский злодей. Сатанист, безбожник, стихоплет проклятый. А здесь будут проходить скачки. Они тут в древности проходили. Вот на этом поле проходили скачки карабахских скакунов. И мы сейчас решили возродить эту традицию. 29 августа пройдут первые забеги карабахских скакунов. Также моя жена будет проводить показ мод женской одежды под названием «Высокая мода Карабаха». Обязательно приезжайте, будем рады вам. И с женами приезжайте. И женщинам, и мужикам интересно будет. Женская одежда с русскими и армянскими мотивами. Я думаю, что это послужит хоть в какой-то степени дополнительному сближению наших народов.
– Кстати, по поводу Дома моды. На кого одежда ориентирована прежде всего?
– На всех. На приличных женщин. Это целомудренная одежда. Не развратная, в которых сейчас ходят многие женщины, к сожалению, насмотревшиеся телевизор из Европы и Америки. Это не рейтузы в обтяжку, это не мини-юбки, это не голые ляжки, это не голые груди и не пупки обнаженные. Это целомудренная традиционная армянская и русская одежда, которая как бы сплетена воедино. Очень красивая. Женщины совершенно другими становятся, когда одевают приличную одежду. Даже неприличные женщины становятся похожими на приличных.
– Почему-то так стало принято, что мусульманки должны покрывать голову, а христианки открывать ноги. Хотя, если в церкви покрывают голову, то это нужно делать повсеместно… Во всяком случае, конечно же, если женщина верующая христианка.
– Какая же она христианка, если развратно одета? Если она смеет говорить, что христианка, то она кощунствует и хулит Христа. Потому что как может христианка, раба Христа, быть одета как… Если уж одета не по-христиански, уж не называй себя хотя бы христианкой. То же касается и мужчин: одел в ухо серьгу – мужиком себя не называй. Думаю, нужно адекватно относиться к внешнему виду. Внешний вид говорит об очень многом. Вот идет человек в нацистской форме одежды. Понятно, что он работает, условно, в гестапо. Или в форме Красной армии… Понятно, что красноармеец. Одевается женщина как гулящая, понятно, как к ней надо относиться. Одевается мужчина как баба, ну, значит, есть в нем начало какое-то мерзкое.
– Вам нравится, как одеваются карабахские девушки?
– Карабахские девушки одеваются многие очень неприлично.
– То есть цивилизация дошла и сюда?
– К сожалению, да. И дети сидят у компьютеров, и телевизоры в каждом доме. Это значит, что каждое следующее поколение будет более развращенным. Тем не менее, Карабах сохранил больше нравственных устоев, чем Россия или тем более Европа – вообще мерзкая, или Америка – отвратительная, содомистская. Карабаху нужно учиться на ошибках соседей и выкидывать из дома телевизоры. Вот что нужно делать, чтобы сохранить своих детей. И тогда в Карабахе будут вырастать достойные карабахские дети на зависть всему миру, а не подобие европей-ским или российским развратникам.
– Вы недавно оставили запись в своем блоге. Сказали о том, что было бы неплохо, если Россия тоже была бы непризнанным государством. Что вы имели в виду?
– Да, было бы прекрасно. Я имел в виду, что если бы у нас не было никаких дипломатических отношений с теми странами, которые пропагандируют и признают содомию, прежде всего, как государственную политику, то это было бы замечательно для России. Если у нас есть дипломатические отношения с содомитами, то это позор для России. И это благо великое для Карабаха, что нет дипломатических отношений со всей этой педерастией в Европе и США.
– Хорошо. Оставим политику и вернемся к вашей деятельности… Исходя из ваших же слов, вы будете заниматься в Карабахе аграрной деятельностью. Это будет бизнес?
– Это просто образ жизни. Я крестьянскую жизнь вел в России и здесь намерен заниматься тем же.
– А чем конкретно?

– Кроме мельницы, где буду молоть муку, у меня уже есть лошади. Мне Левон Айрапетян подарил очень хороших лошадей, карабахских скакунов. Сейчас, если решится вопрос земли, заведу овец. Если появятся деньги, если найду партнера с деньгами, тогда сделаю большое хозяйство. Так-то я уехал гол как сокол. Экстренно. И поэтому у меня денег мало, мягко говоря. И поэтому большое хозяйство я здесь создать пока не могу. То есть вот так, по мелочам.
– А в Россию предполагаете все-таки возвращаться?
– Периодически бывать. Конечно! Это же моя родина. Я русский крестьянин. Конечно, мне очень хочется на родину. Я очень скучаю и очень сожалею, что сейчас мне ставят палки в колеса. В данном случае этими палками является Интерпол, чтобы я не вернулся домой. У меня зять открывает сыроварню на днях. Я хотел к нему приехать на следующей неделе. Но мне сказали честно: «Герман Львович, в аэропорту на вас мы наденем наручники».
– А вы намерены обратиться к властям Россий-ской Федерации?
– Да, конечно. Я обращусь к властям. Я российский гражданин и мне не нравится, что третья сторона делает так, что российский гражданин не может приехать из-за того, что меня могут арестовать на территории Российской Федерации по велению какой-то третьей страны. Я готов отвечать перед правоохранительными органами Россий-ской Федерации, если у них есть ко мне какие-то претензии. Но у них никаких нет, насколько я знаю. А то, что у азербайджан-ских спецслужб или израильских спецслужб ко мне есть претензии, так мне унизительно…
– Кстати, о России. Вы недавно сказали, что желали бы руководить Русью. Не Россией, а Русью без этнических меньшинств. Вы считаете, что такое в России возможно? Все-таки это полиэтническая страна.
– Нет, не так. Я говорил, что я счастлив был бы руководить Русью, если бы на Руси жили православные люди. А вот такими бритыми ребятами как вы, я не хочу руководить. Хоть армяне, хоть русские… Все вы для меня еретики. У нас разные мировоззрения. Ну как я могу вами руководить? Для того чтобы вами руководить, надо чтобы вы из дома телевизоры повыкидывали, детей из школ позабирали, чтобы ваши бабы перестали ходить в рейтузах и заниматься всякими безобразиями. Театры закрыть, т. е. следовать христианским канонам. Но вы же не станете этого делать?! Вы ж меня порвете! А зачем мне это надо?
– Лично я рвать не буду, даже несмотря на то, что у меня демократические принципы.
– Порвете в лучшем виде. Будете бороться за вашу демократию. Скажете: «Нас лишают наших прав человека! Рвать его!» Поэтому вами руководить совершенно не хочется.
— Это хорошо. Герман Львович, такой еще вопрос. Вчера копался в Интернете, читал о вас. Ваше имя почему-то связано с неонацистами. Это кому-то хочется? Кому-то выгодно? Или действительно были с ними отношения?
– Конечно. Меня хотели посадить в тюрьму, привязав меня к неонацистам. Это делали ряд средств массовой информации, науськанные своим руководством, у которого тоже есть руководство.
– О каких-то лагерях писалось. Боевиках.
– Да, да. Это все вранье. Я подробно об этом говорил на своей пресс-конференции в Шуши. Там я полтора часа об этом говорил, поэтому сейчас повторять об этом бессмысленно.
– Я, к сожалению, не смотрел.
– В Интернете она выложена целиком. Вы можете посмотреть. Это все вранье.
– То есть никаких лагерей для боевиков? Ничего подобного не было?
– Нет.
– Но есть русская поговорка: «Нет дыма без огня». Может быть, когда-то все же сталкивались с этими «боевиками»?
– В данном случае, дым без огня бывает… Объясню, почему меня ненавидят те, кто заказывал эту клевету. Потому что я написал учебник «История России». И если вы его почитаете, вам будет понятно, почему меня ненавидит передовая демократическая общественность, ученые проклятые, лжецеркви, сатанисты всякие, содомиты и т. д. Вот и клевещут. Только ничего, кроме клеветы, против меня нет. Ни доказательств, ни хотя бы каких-то кадров. Я такой, какой есть. И против всего и каждого, кто идет вразрез с христианской моралью. «Боевики» и неонацисты из того же числа. А значит, априори они не могут быть моими единомышленниками.

От автора: Пока готовился материал, в Шуши прошли и скачки карабахских скакунов и показ мод женской одежды, организованный супругой Германа Львовича Аленой Стерлиговой. Но самая важная новость другая: 31 августа Герман Стерлигов все же прилетел в Москву навестить брата. В аэропорту Домодедово российского предпринимателя задержали на полчаса для допроса и отпустили. Азербайджан потерпел фиаско.

Вадим АРУТЮНОВ,
Шуши, НКР,
специально для газеты «Нахичевань-на-Дону»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *