nnao
Нахичеванская-на-Дону армянская община

УШЛА ИЗ ЖИЗНИ СУПРУГА ИЗВЕСТНОГО ИСКУССТВОВЕДА ВАЛЕРИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА РЯЗАНОВА

Всегда я с надеждой встречаю Новый год! С особым трепетом жду Рождества! Хочется верить в чудо, в то, что наша жизнь станет лучше, в то, что сбудутся наши мечты. Я, да и как многие, мечтал о том, чтобы Татьяна Рязанова выздоровела. Но рождественского чуда не произошло. Она покинула этот мир. Невозможно в это поверить. Невозможно поверить в то, что ушел человек, излучающий свет, добро и любовь.

С Татьяной Рязановой я познакомился давно. Тогда, когда мой папа привел меня в музей Изобразительных искусств и познакомил с Валерием Васильевичем Рязановым. Валерий Васильевич известный в нашем городе искусствовед, а Татьяна его супруга. Мой папа называл Татьяну Музой Валерия Васильевича. Так оно и было. Красивая пара. Гармоничная. Живущая в любви и согласии.

Я могу только так сказать, говоря о Рязановых.

Татьяна была гостеприимной хозяйкой. Общаться с ней было большой радостью. Я любил приходить в гости к Рязановым. Очень любил. С Валерием Васильевичем мы говорили об искусстве, о живописи. А с Татьяной обо всем на свете. У нее было потрясающее чувство юмора. Ее голос, смех до сих пор звучит у меня в ушах. Перед моими глазами она, лукаво улыбающаяся. Она могла просто подойти, обнять и поцеловать. До сих пор помню теплоту ее рук.

Помню, как на прошлый Новый год пришел в гости к Рязанову. Мы отмечали выход его книги «От первого приюта до наших дней». Это фундаментальный труд Валерия Васильевича об армянских художниках Дона. Мы с Татьяной долго говорили о живописи, о творческих планах. Она мне показывала карикатуры Валерия Васильевича. Именно тогда она для меня открыла другого Рязанова, которого я не знал раньше. Затем Валерий Васильевич рисовал на меня шаржи, а Татьяна давала этому всему действу оценку, с юмором комментируя все происходящее.

Мне не верится, что я ее больше не увижу, что не обниму, не услышу ее незабываемое и заботливое: «Валера, много не пей. Тебе надо хорошо есть. Валера, оденься, ты можешь простыть».

Конечно, Валерий Васильевич не пил много. Он пожилой и не очень здоровый человек. Но просто в этих словах было столько трогательного, столько любви и заботы, что забыть я это не смогу никогда.

Как и не забыть мне фотографии молодых и счастливых Валерия Васильевича и Татьяны. Я любил рассматривать эти фото, бывая в гостях у Рязановых. Красивые, жизнелюбивые, целеустремленные, увлеченные и влюбленные. Они мне напоминали голливудских киногероев.

Боже, как стремительна наша жизнь, как все быстротечно!

В этой жизни по-настоящему счастливы те, на мой взгляд, кто познал любовь. Татьяна была счастливой женщиной. Она любила и была любима.

Она была Музой. Правильно говорил мой папа. Но не только. Она созидала, творила, любила. Она не могла жить по-другому. Говорят, что за спиной любого успешного мужчины стоит женщина, которая помогла ему стать таким, без которой он не смог бы достичь высот в этой жизни. Именно такой Женщиной с большой буквы и была Татьяна. Она не только всегда верила в талант Валерия Васильевича, именно она его вдохновляла, помогала в работе, созидала.

Помните, Анна Герман пела: «Опустела без тебя Земля»? Правда. Земля пустеет, когда уходят любимые люди. Я очень любил и уважал Татьяну. Как жаль, что чуда не произошло.
Георгий БАГДЫКОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *