nnao
Нахичеванская-на-Дону армянская община

Международный экспертно-правовой центр по вопросам репараций и реституций, возглавляемый номинантом Нобелевской премии по экономике и Мира, доктором экономических наук, профессором, академиком Мартиком Гаспаряном (полное наименование — Международный независимый научно-правовой центр учета, анализа, инвентаризации, аудита, квалиметрической оценки и судебной экспертизы материальных и нематериальных потерь вследствие Геноцида армян для репараций и реституций) готовит

ВНЕСУДЕБНОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на представленное 15 января 2021 года в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) необоснованное и ложное межгосударственное заявление Республики Азербайджан о нарушении прав и свобод граждан Республики Азербайджан (во время военной агрессии Азербайджана в отношении Республики Арцах/Нагорно-Карабахской Республики) против Республики Армения, также экспертную поддержку на представленный Правительством Республики Армения
1 февраля 2021 года в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) межгосударственный иск против Республики Азербайджан за конвенционные нарушения, допущенные Республикой Азербайджан совместно с Республикой Турция и международными террористами ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) из Сирии во время военной агрессии против Республики Арцах (Нагорно-Карабахской Республики) в течение 44-дневной войны 2020 года, а также продолжающейся по настоящее время более чем 100-летней политики геноцида, этнических чисток и депортации коренного армянского населения Республики Арцах (Нагорно-Карабахской Республики) и других автохтонных народов.
В данном внесудебном экспертном заключении также будут представлены:
— Подтвержденный факт совершения международного преступления — военной агрессии со стороны вооруженных сил Республики Азербайджан при непосредственном участии ВС Республики Турция и международных террористов ИГИЛ из Сирии в отношении Республики Арцах (Нагорно-Карабахской Республики) в целях лишения их права на самоопределение, свободу и независимость, оккупации части территории, при этом ракетные удары наносились, в том числе по гражданским и военным объектам и на территории Республики Армения (данное преступление подпадает под определение агрессии, утвержденное Резолюцией
№ 3314 (ХХIХ) Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1974 года);
— многочисленные факты совершенных военных преступлений в отношении армян Республики Арцах — как военно-служащих, так и мирного населения;
— многочисленные факты уничтожения и присвоения армянского историко-культурного наследия Арцаха — религиозных (языческих и христианских), культурных и архитектурных памятников, археологических объектов;
— квалиметрическая оценка, всесторонний экспертный учет и анализ нанесенного материального и нематериального ущерба самой Республике Арцах (Нагорно-Карабахской Республике) и непосредственно армянскому населению Республики Арцах со стороны Республики Азербайджан как во время военной агрессии, так и в мирное довоенное и послевоенное время;
— многочисленные факты грубейшего нарушения со стороны Республики Азербайджан международного гуманитарного права и права человека, в т.ч. жестокое и бесчеловечное отношение к военнопленным и гражданскому армянскому населению, их насильственное удержание, а также глумление над телами погибших военнослужащих и убитых мирных граждан;
— многочисленные факты проявления армянофобии и преступной политики разжигания ненависти к армянскому народу, дискриминации граждан по этническому признаку, нарушения прав беженцев и вынужденных переселенцев вследствие этнических чисток и геноцида армян в Сумгаите, Баку, Кировабаде, Шамхоре, Мараге, в Шаумяновском районе в результате операции «Кольцо» со стороны Азербайджанской ССР, в мирное время, от военных действии и терроризма азербайджанских властей.
В результате погибли сотни людей, еще больше получили ранения. Более 500 тысяч граждан армянской национальности в Республике Азербайджан стали беженцами и более 300 тысяч внутренними переселенцами.
Таким образом, власти Республики Азербайджан организовали и осуществили настоящий геноцид, этнические чистки и депортацию в отношении коренного армянского населения, проживавшего на территории республики;
— незаконность и недопустимость заселения временно оккупированных территорий Республики Арцах со стороны Республики Азербайджан иностранными наемниками и международными террористами ИГИЛ из Сирии, завербованными Турцией и Азербайджаном;
— незаконность, нелегитимность и недопустимость проведения т.н. «делимитации и демаркации», определение и изменение государственной границы между Республикой Армения и Республикой Азербайджан без двухстороннего международного договора на основе только административно-территориального деления СССР и Республики Армения, а также передачи агрессору части территорий общин Сюникской и Тавушской областей, части автодороги Горис-Капан Республики Армения с использованием системы GPS иностранной частной компании.
Также отметим, что противозаконным постановлением властей Азербайджанской ССР еще 7 июля 1923 года Арцах был расчленен: на одной его части была создана Нагорно-Карабахская автономная область (НКАО), а территории равнинного Карабаха перешли под прямое подчинение Азербайджанской ССР. Одновременно на территориях Лачинского и Кельбаджарского районов Нагорного Карабаха искусственным образом был образован Красный Курдистан. Целью создания последнего было прекращение сухопутного соединения между Советской Арменией и НКАО. В 1929 году Красный Курдистан был упразднен, а его территория непосредственно была включена в состав Азербайджанской ССР.
Административно-территориальное деление СССР, особенно незаконные и искусственные разделения в Азербайджанской ССР, не могут служить основанием для демаркации государственной границы, поскольку оно возникло вследствии преступной политики истребления, этнических чисток и депортации армян, проводимой властями Азербайджана.
Борьба Арцаха и армян Арцаха — это борьба против развязанной Республикой Азербайджан геноцидальной политики, борьба за выживание, за право свободно распоряжаться собственной судьбой согласно праву на самоопределение.
Данное внесудебное экспертное заключение подготовлено совместно, при помощи и с использованием материалов:
• Ведущих ученых-правоведов, экономистов и культурологов — экспертов Международного экспертно-правового центра по вопросам репараций и реституций из Армении, России, Германии, Италии, Ватикана, Великобритании, Болгарии, Аргентины, США, Австрии, Чехии, Израиля, Японии, Швейцарии, Ливана, Норвегии, Испании, Греции, Кипра;
• Членов международного экспертно-правового сообщества антропоцидоведов, геноцидоведов и арменоведов Европы, России и Армении.

 
Пресс-служба Международного экспертно-правового центра
по вопросам репараций и реституций
20.02.2021г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *