nnao
Нахичеванская-на-Дону армянская община

3 сентября представители армянской диаспоры Дона устроили пикет против решения Венгрии выдать Азербайджану его гражданина, который убил офицера армянской армии. Люди собрались, чтобы выразить протест по поводу экстрадиции и помилования азербайджанского офицера Рамиля Сафарова.

Напомним, что 19 февраля 2004 года в Будапеште Сафаров ночью зарубил заранее купленным топором спящего армянского офицера Гургена Маргаряна. Оба офицера проходили в венгерской столице курс английского языка. Сафарову было предъявлено обвинение по статье 166.2 УК Венгрии (убийство при отягчающих обстоятельствах), предполагающее лишение свободы сроком от 10 до 15 лет или пожизненное заключение. Сафаров также предпринял попытку убить второго армянского офицера Айка Макучяна.

После задержания он заявил, что причиной его гнева стали издевательские высказывания армянских офицеров-слушателей в отношении его и другого азербайджанского офицера – А. Алиева. Офицер был объявлен в своей стране национальным героем. Президент Азербайджана Ильхам Алиев 31 августа своим указом помиловал Рамиля Сафарова, осужденного в Венгрии на пожизненный срок за убийство армянского военного и экстрадированного в Баку.

Возмущенные несправедливостью, представители армянской и курдской общин Ростова с плакатами вышли к зданию торгового представительства Венгрии. Митингующие пришли с флагами Армении и России, плакатами и транспарантами, на которых выразили свое отношение к последним событиям: «Закон един для всех», «Нет расизму и ксенофобии», «Венгрия, исправь свою ошибку», «Армянский народ не может простить ЭТО», «Требуем ареста Рамиля Сафарова».

Президент Армении Серж Саргсян объявил о разрыве дипломатических отношений с Венгрией. Генеральный консул Армении в Ростове-на-Дону также высказал свою точку зрения на сложившуюся ситуацию.

– Мы осуждаем действия венгерского правительства, – прокомментировал Генеральный консул Республики Армения по ЮФО и СКФО Арарат Гомцян. – Правительство Венгрии пошло против демократии, против человечества. Получается, что любой человек может совершить преступление в Венгрии и будет оправдан.

Молодежь армянской диаспоры Дона не поддерживает действия венгерских властей и открыто выражает свое недовольство.

Асмик (25 лет):

– В основе лежит не просто территориальный конфликт, а религия. Армения – оплот христианства, первой приняла его как государственную религию. И все войны, которые испытал наш народ на протяжении многих веков, были религиозными: от арабских завоеваний до сегодняшнего дня. Конфликт в НКР — современное тому доказательство. Почему бы не признать, что это территория Великой Армении? Что народ говорит: «Мы, армяне, живем здесь много веков». Но для Азербайджана (напомню, что государственности, как и территории, у племен, проживающих на той территории, не было до 1918 г.) война имеет иной смысл, цель. Впрочем, и Сафаров не отрицал, что убил АРМЯНИНА и собирался убить именно армян. В интервью азербайджанский народ говорит европейским СМИ, что Сафаров – герой, что он правильно поступил. Это свидетельствует именно о ненависти к конкретному народу, о попытке возобновить войну.

Бабкен (24 года):

– Причин, мотивирующих мое участие в пикете, несколько: во-первых, по общечеловеческим нормам убийство невинного человека должно осуждаться и виновный должен отвечать не только перед Богом и перед своей совестью, но и перед законом. Во-вторых, убийство было совершено по национальному признаку, значит, Сафаров – враг моего народа, а значит, и мой враг. В-третьих, в такие минуты нам очень важно проявлять солидарность, соучастие, чувство единения, чтобы наши враги знали, что мы не потерпим к себе такого отношения. В-четвертых, через пикет я надеялся довести слабый голос истины, справедливости до внимания мировой общественности!

Есть такое выражение: «В политике нет друзей и врагов, есть интересы». Понимаете, чтобы остаться у власти, азербайджанское политическое руководство просто обязано вести такую политику, должно внедрить в сознание своих граждан, запрограммировать в их подсознании идею армянофобии. Мне кажется, было бы правильным разделить понятия азербайджанское государство (со своей идеологией и интересами) и азербайджанский народ (как объект идеологического воздействия со стороны первой), такой подход открывает новые возможности для размышлений…

В мире все великое строится на любви, то есть на твердом фундаменте. Подобная же политика Азербайджана ведет к тупику и моральному разложению, так как основывается на ненависти…

Знаете, не надо быть армянином, чтобы понять всю абсурдность, несправедливость и преступность происходящего. Ничего не оправдывает убийство спящего человека в мирное время! Это отвергается в любом обществе и в любое время! Если бы я был рядовым азербайджанцем, то я бы глубоко задумался, в каком обществе я живу, какие люди руководят мной, в какой среде будут расти мои дети, какие моральные принципы им навязываются. Но учитывая, что у рядового азербайджанца есть семья, родные и близкие и то, в каком свете им вся эта история преподносится, они вынуждены быть солидарны со своим правительством. Та власть, которая делает из убийцы героя (на кого хотят быть похожи дети), не имеет будущего.

Мировому сообществу необходимо пересмотреть свое отношение к азербайджанскому государству!

Артур (22 года):

– Я думаю, что героизация Сафарова хорошо вписывается в идеологию азербайджанского государства. Власть за 20 лет вырастила молодое поколение с реваншистскими и армянофобскими взглядами, поэтому и убийца армянина встречается как герой. Поэтому мы можем слышать заявления типа: «Убийство армянина в Азербайджане не считается преступлением». Я считаю, что армянофобия – единственный реальный рычаг управления народом. Даже во время Олимпийских игр азербайджанцы не столько радовались успехам своих спортсменов, сколько тому, что у них больше медалей, чем у Республики Армения.

Я не могу сказать о моем отношении к событиям, если был бы азербайджанцем. Я армянин, и этого не отнять. Вообще, конечно, героизация убийцы спящего человека – недальновидный поступок. Сколько ветеранов конфликта удостоились таких же почестей? По-моему, ни одного. А молодое поколение видит, что легче убить одного спящего армянина, чем идти и защищать родину. Честно – мало верю в эффективность массовых митингов. Если приведут к чему-то, то хорошо. Радует, что армяне с разных концов света объединились в каком-то смысле благодаря этим событиям. Да и Азербайджан теперь показал свое истинное лицо. Теперь и миру понятны причины, по которым НКР не согласна идти на уступки.

В социальной сети я поставил аватарку с нашим убитым офицером. Мои друзья часто спрашивают: кто это? Я говорю им, что это человек, которого зарубили спящим, а убийцу сейчас выпустили. И не придаю этим событиям национальный оттенок. Сафаров должен сидеть в тюрьме, потому что он убийца (это доказано судом), а не потому, что азербайджанец.

Как мы видим, равнодушных людей в этом вопросе нет. Еще бы, ведь поведение азербайджанских властей являет собой нечеловеческое отношение к личности. Это противоречит основам международного права и морали. Поощрение убийства мирного жителя в мирное время сродни первобытным устоям, чуть ли не каннибализму. Страна, где не поддерживаются элементарные нормы гуманизма, не может называться развитой.

Страницу подготовила

Гегине МАРИКЯН

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *