ГАЛИНА ПОЛЬСКИХ: «Жена Фрунзика ревновала его ко мне»
Народная артистка России Галина Польских – актриса для всех поколений и на все времена. Фильмы «Дикая собака Динго», «Я шагаю по Москве», «Одиноким предоставляется общежитие», «Суета сует» смотрят и пересматривают вот уже несколько поколений. Есть в них что-то душевное, теплое, родное, как и в самой актрисе. Сегодня она активно снимается уже в новых фильмах и с молодыми актерами. Но при этом не забывает и старых своих партнеров в кино – мастеров актерской сцены, Фрунзика Мкртчяна, жену которого ей довелось сыграть в «Суете сует»… Отрывки из нашей беседы в ресторане «Бухарест» «Антитопор» представляет вашему вниманию.
– Галина Александровна, сейчас на площадке рядом с вами все больше молодых актеров. Как считаете, им легче или труднее пробиваться – сравнивая с тем, как вам когда-то?
– Им тяжелее приходится. Их много, фильмов много, сериалов… И легко потеряться. А нам было достаточно сняться в одной удачной картине. Как Самойловой – после «Летят журавли». Одна картина приносила имя, популярность. Актер ведь когда актер? Тогда, когда его имя известно, когда его узнают. У каждой актрисы есть свой звездный час: когда-то у той же Самойловой, когда-то у Прохоренко, когда-то у меня. Мне вообще повезло – у меня их два было. Первый – это в «Дикой собаке Динго» и в «Я шагаю по Москве». А второй – «По семейным обстоятельствам» и «Суета сует» – вот здесь какой-то другой характер стала играть, больше в комедию вошла. Вот так и каждый актер раскрывается от роли к роли, переживает пик своей популярности. Но актер не может вечно сниматься в главных ролях… Из молодых мне сложно кого-то назвать. Сейчас какой-то совершенно другой стиль, как бы подражание американскому видению образов.
– А из старшего поколения кто особенно дорог?
– Я работала с замечательными актерами: и с Евстигнеевым, и с Ефремовым, и с Быковым, и со Жженовым, и с Мкртчяном… С Фрунзиком стоило однажды сыграть его жену в «Суете сует», как меня вся страна к нему присватала. Зрители думали, что я его настоящая жена. Слухи дошли и до самой супруги Фрунзика, которая находилась в Армении. Позже я узнала, что жена Фрунзика стала приезжать к нему на съемки, чтобы убедиться в верности мужа. Она ревновала Фрунзика ко мне. Ведь никому не докажешь, что нас связывала только искренняя дружба и сцена. Столько лет прошло, а все словно вчера происходило!
– Каким он был вне сцены?
– Обаятельным, добрым, вежливым и внимательным. К мужчинам он относился как к братьям, а к женщинам как к сестрам. Избегал ссор и сплетен, которых всегда хватает в артистическом мире. О нем меня всегда спрашивает и мой зять. Он у нас армянин по национальности. Показывала ему телеграммы от Фрунзика, которые я сохранила, открытки… Вот только не знаю, куда делись гранатовые бусы, привезенные мне Фрунзиком из Индии. В этой стране он снимался дважды: в индийских картинах «Али-Баба и сорок разбойников» и «Легенда о любви». Помнится, он приехал оттуда, заглянул ко мне, стоит у порога, мнется. Он был очень застенчивый. Говорит виновато: «Галя-джан, если бы я был богатым, то привез бы что-то дорогое. Но денег особо не было. Поэтому купил это…» Тут он достает из кармана гранатовые бусы и протягивает мне. Такое искреннее отношение у него было не только ко мне, но и ко всем кинематографистам, с которыми он работал. Это был человек с большой буквы, с харизмой и большим сердцем.
– Доводилось ли вам бывать в Армении?
– Нет. Представьте себе! Никогда не доводилось. Ни в жизни, ни по работе. Армению я знаю только по книгам и по друзьям-армянам. Я уже говорила, что у меня зять армянин. Но даже не в нем и не в сватах дело. Сейчас расскажу: моим первым мужем был азербайджанец. Я рано осталась вдовой. К сожалению, Фаик погиб, когда нашей Ираде было три годика. С Фаиком мы часто летали в Баку. Навещали его родителей. Однако самые близкие друзья Фаика в Баку были именно армяне. Это очень интеллигентные люди. Помню Валеру и Сусанну. Очень хорошие врачи, замечательная пара. Всегда хлебосольно принимали нас в своей бакинской квартире. Наши мужики жарили шашлыки, а мы с Сусанкой нарезали салаты. Набивали брюхо. А вечерами мы с Сусанкой болтали, сидя на кухне, а Валера с Фаиком в нарды играли… Были у нас в Баку еще друзья-армяне: одноклассник Фаика – Володя Петросов, Генка… Фамилию не помню… Так что, бывая в Баку, я сталкивалась чаще всего с армянами, и у меня добрые воспоминания об этих людях. Я не знаю, где они сейчас. Очень хотелось бы встретиться. Ведь столько воды утекло с тех пор!
Беседовал
Вадим АРУТЮНОВ