nnao
Нахичеванская-на-Дону армянская община

И сразу становится ясно: на сцене 60-е годы XX века, когда вопреки всем «железным занавесам» слушали «Битлз», когда твист, милостиво разрешенный коммунистической верхушкой к «употреблению» в СССР, стал символом свободы, шатким мостиком, по которому современная европейская музыкальная культура по капле просачивалась в «Советы». Именно в эти годы студенчество кинулось массово осваивать игру на гитаре, чтобы петь пронзительные и трогательные сочинения бардов – еще одно порождение 60-х. Именно в эти годы был невиданный после Серебряного века всплеск интереса к поэзии, когда зал Политехнического музея в Москве еле вмещал желающих послушать молодых Евтушенко, Вознесенского, Рождественского, Ахмадулину. Одни поэты собирали стадионы, а другие оставались под запретом. Высоцкий – «ни в коем случае», Окуджава – «не печатать», Бродский, Галич – «эмигранты, диссиденты».
Новый поэтический спектакль «Бродячей собаки», словно машина времени, перенес зрителей в ту атмосферу, сделав попытку отразить в очень простом сюжетном действии феномен эпохи «оттепели», когда Слово не только отражало, но и определяло бытие.
Студенты филологического факультета одного из советских университетов задумали вместо торжественного мероприятия в ознаменование XV съезда ВЛКСМ провести вечер современной поэзии, включив в программу и запрещенных поэтов, чем разгневали своего декана и секретаря комсомольской организации, – вот, собственно, и вся драматургия. Но главное действующее лицо спектакля – ПОЭЗИЯ. И под натиском Слова не выдерживают ни декан, ни комсорг. Они сбрасывают политическую шелуху и становятся в один ряд со студентами, ибо ars longa, vita brevis – «искусство вечно, жизнь коротка».
Большинство произведений, прочитанных осмысленно и проникновенно, декламировалось на фоне джазовой музыки, еще одного проявления относительной свободы 60-х.
Полтора часа звучали на сцене стихи и песни, и зал, где не было ни одного свободного места, был так тих, словно не дышал. На многих лицах – следы слез, вызванных оголенностью чувств, потоком льющихся со сцены, невероятной искренностью юных актеров, которые почти не представляют то советское прошлое, но всей своей сутью воспринимают Слово. И неважно, когда Оно было произнесено, 50 лет назад и тысячу лет назад, – настоящая поэзия всегда вне времени.
В числе зрителей был и председатель Национального Собрания НКР Ашот Гулян, и министр культуры НКР Нарине Агабалян. После спектакля господин А. Гулян поднялся на сцену, чтобы приветствовать актеров и создателей этого поэтического действа, и, обращаясь к зрительской аудитории, сказал: «Сегодня я был приятно удивлен. Спасибо Жанне Алексеевне, ректору УММ Донаре Сергеевне и всем тем людям, кто организовал этот вечер. Главный секрет успеха и вообще возможности создавать подобные мероприятия – в той атмосфере, которая царит в УММ. Я хочу сказать молодежи, которая пришла на спектакль, что она ничего не потеряла, – наоборот, за время, проведенное здесь, приобрела неизмеримо больше, чем если б осталась дома, сидя за компьютером. Браво всем!»
В спектакле «Твист и Окуджава» были заняты студенты и выпускники УММ, а также друзья университета. Автор идеи, сценарист и режиссер – Жанна Крикорова, проректор УММ по работе со студентами, художественный руководитель Арт-студии «Бродячая собака».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *