Предки Людмилы Васильевны Огановой (родилась в 1956 г.) были из тех гонимых турецким геноцидом армян, что, спасаясь от преследований столетия назад, нашли свою вторую родину в России. В Ростове-на-Дону Людмила Васильевна училась в РГПИ и освоила профессию художника-педагога, много работала в области художественного образования, постоянно занимаясь творческой деятельностью. Принимает активное участие во многих российских и зарубежных художественных выставках.
Акварель всегда в основе своего кристаллического организма хрупка и не подлежит никаким реконструкциям и исправлениям, а, следовательно, является в большей степени материалом более уникальным по многим своим технологическим и эстетическим качествам и свойствам, нежели, скажем, масляная живопись, у которой свои неповторимые достоинства. В графических листах Людмилы Огановой все подобно весенней капели, мелодию которой хочет уловить художник. Невольно вспомнились слова прекрасного русского писателя Константина Паустовского: «Вдохновение входит в нас, как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы…». Хотелось бы привести в качестве примера композицию Людмилы «Порыв лошади», в которой изображение азартно несущегося коня воплощается в изысканную импровизацию акварели как материала, пластически и эстетически неисчерпаемого в своих возможностях. В другой работе художницы «Всадница» кажется, что уже сама краска, развивая творческий тандем с плоскостью и пространством белого листа, начатый автором, увлекает нас неожиданным нюансами образного хода, неповторимыми силуэтами и цветосвечениями. И эта влажная капель по своей особой драгоценности несравнима ни с какой другой техникой живописи и графики. Л. Оганова всегда ищет собственный индивидуальный контакт с теми явлениями жизни и материального мира, к которым обращается в своем творчестве. Это история, памятники отечественной и мировой культуры. Человеческие взаимоотношения, страсти, символ вечной красоты и духовности. Работы Людмилы призывают нас увидеть и оценить исключительное рядом, превратить его в непреходящую ценность. Таковы ее акварельные листы: «Майя Плисецская», «Лучезарная», «Эллинка», «Тихая осень». В них она ищет чистоту, поэтичность, подлинность художественного материала, к которому обращается. Это путь нелегкий, непростой, но в познании его трудностей и растет художник, его профессиональное умение, его успехи в будущем.
Материал подготовил
Валерий РЯЗАНОВ