Как мы знаем, в конце декабря 1928 года было принято решение о присоединении города Нахичевани-на-Дону к Ростову. Это решение в январе 1929 года было утверждено. В Ростове какое-то время даже существовал Нахичеванский район. Но потом бывший армянский город переименовали в Пролетарский район.
Ростов с Нахичеванью связывала трамвайная дорога, которая проходила ранее через Ростово-Нахичеванскую межу (ныне Театральную площадь).
Но в двадцатые годы минувшего века ростовские власти решили соединить Ростов с Нахичеванью автобусным сообщением.
В газете «Молот» за 1927 год в заметке «Автобусы» сообщалось, что налажено автобусное сообщение с Нахичеванью. И не только.
«Автопромторг получил пять тридцатиместных автобусов марки «Рено», которые оборудованы русскими кузовами завода «Амо». С 22 октября новые автобусы будут курсировать по линии Ростов-Нахичевань и по линии Рабочий городок-Новый базар».
Сообщалось также, что предполагается организовать доставку рабочих на автобусах к заводам.
«Автопромторг разрабатывает проект доставки рабочих от главнейших рабочих пунктов Ростова, Нахичевани и Ленгородка на крупные предприятия. Большим тормозом к открытию новых линий является плохое состояние дорог».
Надо отметить, несмотря на то, что прошло с тех пор почти сто лет, плохое состояние дорог и сегодня не устраивает ростовчан. Хотя, конечно, нынешние дороги никак нельзя сравнивать с теми, которые были в нашем городе в двадцатые годы минувшего столетия.
И все же я считаю, что именно тогда в нашем городе стал быстрыми темпами развиваться общественный транспорт.
Георгий Багдыков