nnao
Нахичеванская-на-Дону армянская община

Интервью руководителя организации «Традиционные Армяне» Аветика Арутюняна сайту Miasin.Ru.

— Аветик, вы являетесь одним из главных инициаторов создания организации «Традиционные Армяне», расскажите пожалуйста о её назначении и деятельности.

— Наша организация создана в целях сохранения и развития самобытности нашей нации, сердцевиной которого является, как написано в статье 8.1 Конституции Республики Армения, Армянская Апостольская Святая Церковь. Достигая к этой цели, можно наметить различные задачи, стоящие перед нами: сохранение веры, культуры, традиций, письменности, языка, армянского образа жизни. И в связи с этим мы проводим различные мероприятия, которые могли бы повлиять на ту обстановку, которая отводит физически и духовно Армянина от Армянства.
— Что именно, на ваш взгляд, отводит, как вы сказали, армянина от «армянства»?
— Сейчас в сфере нашей общественной жизни очень много различных элементов, которые занимаются этим, которые подвергают Армянина деэтнизации. И в противовес этому, можно найти совсем малое количество людей и коллективов, занимающихся противоположным.
Как говорит Христос: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.»
Сейчас такими субъектами, которые волей-неволей уничтожают Армянство как духовно, так и физически, являются организации, пропагандирующие новоевропейский образ жизни; так называемые неоязыческие организации; многочисленные секты; люди, пропагандирующие чуждую армянской культуре искусство, музыку, творчество и так далее.
— Каким вы видите традиционного армянина/армянку?
— Традиционный армянин, в первую очередь — Христианин, он должен быть образом Иисуса Христа, соответствовать тем людям, которые первые подняли Крест и отстояли Крестом и мечом нашу веру во Христа и нашу идеологию. Все наши проблемы, с которыми мы сталкиваемся, когда армянин подвергается деэтнизации, европеизации, американизации, тюркизации — это связано с тем, что Армянин находится далеко от тех признаков нашей нации, которые я назвал. Традиционный Армянин — это hАй Кристонеа, чадо Армянской Апостольской Святой Церкви. Как говорит Христос: «любое царство, разделившееся само в себе, не устоит, и дом, разделившийся в себе, опустеет.»
Так и пытаются сделать с нами, насаждая нам европейский образ жизни, какие-то сектантские течения и так называемые неоязыческие структуры, которые ничего общего не имеют с нашими предками. Целью этих организаций является уничтожение Армянства через раскол. Из анализа истории и сегодняшних реалий мы знаем, что одна религия — одна нация, две религии — две нации, три — три и так далее.
— Как известно большинство армян, проживают за пределами своей исторической Родины – Армении, что ведет к ассимиляции. На ваш взгляд, каким образом можно противостоять этому процессу?
— Первым делом, когда образуется армянская община, находятся деньги, чтобы построить Церковь, чтобы проводить Литургии и причащаться. Потом строятся школы при Церкви, где обучаются армянской письменности, языку, культуре. В этой связи Церковь в диаспоре играет наиболее важную роль в противодействии ассимиляции. Мы забываем, что наша Церковь является национальной. Но это не означает, что она только для армян. Наша Церковь является национальной с точки зрения сохранения нашей самобытности, духовной жизни, сохранения нашей нации. Когда враг с мечом в руках пытается убить вас, вы возьмете меч и будете защищать свою жизнь и жизнь своих близких. Так и здесь, когда вы находитесь в чужой для вас среде, чтобы не ассимилироваться и не умереть как армянин, то есть не поддаться ассимиляции, нужно взять в руки духовное оружие — Христианство в лице Армянской Апостольской Церкви, и противостоять ассимиляции.
— Сегодня происходит искажение духовных ценностей (извращается институт семьи; потребительский образ жизни; стремление к материальному обогащению и удовольствиям). В чем вы видите причину этой проблемы?
— Причина этого страшного явления для нас, армян, кроется, в первую очередь, в отдалении от нашей Армянской Апостольской Святой Церкви, которая проповедует единственную Истину.
За 2000 летний период существования наша Церковь была против этих ценностей. Какая-то кучка людей взяло и все поменяло местами. Иисус Христос говорит: «любой совершающий грех есть раб греха». То есть совершение греха есть не что иное, как проявление этого рабства, когда человек попадает в оковы. А что мы видим сегодня? Человека, который совершает грех, называют свободным. Человек, посещающий ночные клубы, ведущий таким образом аморальный образ жизни, считают свободным. У него, как говорят, «жизнь удалась». Таким образом, рабство, о котором говорит Христос, стало свободой для дилетантов, пропагандирующих такую жизнь. И причина этой проблемы кроется в отдалении от нашей Церкви.
Сейчас организуются различные секты, которые должны помочь воплотить в реальность все те проблемы, которые вы назвали. И они в том числе способствуют извращению института семьи. Мы прекрасно знаем, откуда финансируются эти организации. Мы прекрасно знаем, как они учат своих прихожан новоевропейским ценностям, таким как беременность без мужа — как они говорят, «зачем тебе муж?» и так далее. Поэтому единственная причина появления «плевел» в нашей жизни — это отдаление от нашей Армянской Апостольской Святой Церкви.
— Аветик сейчас активно, особенно в интернете ведут агитационные работы, которые вводят в заблуждение молодежь, различные языческие, неоязыческие и другие секты. Как вы считаете, на что направлена деятельность этих сект и как им можно противостоять?
— В первую очередь, нужно сказать, что язычество — это не секта, а совершенно другое течение, чуждое нашему народу. Для этого необходимо дать небольшой экскурс в историю, чтобы понять, что было такое язычество, откуда ее истоки, и что такое то, что есть сейчас. В начале своего существования наш народ был монотеистическим, то есть имел веру в Единого Бога — Арарича. Арарич был Богом наших предков: Айка Наапета, Иафета и других. Далее, к сожалению, наш народ впадает в язычество. То есть вместо одного Бога начинают почитать множество других, насколько известно, там были 7 богов. Однако в начале первого века Святые Апостолы Фаддей и Варфоломей напоминают нам об Истинной вере наших Отцов. И после этого мы принимаем Христианство и возвращаемся к Истине. Таким образом, язычество, которое у нас было до Христа — это следствие отдаление от Единобожия, впадение в различные суеверия и небылицы из-за охлаждения сердца и потери веры.
Поэтому мы четко видим, с какой радостью наш народ снова возвращался к этой вере. Мы видим в Истории Агатангехоса как народ принимает Григория Просветителя и его проповеди. Мы видим, что народу языческая вера была чужда, потому что она больше не нужна ему. Поэтому мы первые отказались от заблуждения и приняли Истину. Если бы наш народ хотел, он бы сохранил эту веру, но мы в очередной раз убедились, что это заблуждение, поэтому мы приняли то, что является на самом деле Истиной — Христианство. Для языческой веры был отличный шанс сохраниться в 301 году, для этого нужно было отстоять себя, но никто не стал этого делать. А для Истинной Христианской веры в 451 году такой шанс не упустили мы. И сохранив нашу веру и показав небывалую мощь врагу, мы ее сохранили и сохранились как нация. Сегодняшняя так называемая неоязыческая… организация ничего общего не имеет с теми язычниками, какими наши предки, к сожалению, были до 1 века нашей эры. Их пропаганда — это позиция на стороне врагов, которые в 451 году пытались нас уничтожить. Вот этим они и занимаются. Странно как-то не находите, в начале 21 века появились какие-то организации, которые говорят, что верят в 7 богов, и одновременно с этим начали финансироваться различные христианские и нехристианские секты. На что еще может быть направлена их деятельность, как не на уничтожение нашей нации.
Им можно противостоять как на духовном, так и на интеллектуальном, физическом и мыслительном уровнях. Противостояние здесь — это такие методы как убеждение и проповедование.
— Ваши пожелания армянской молодежи.
— Я желаю нашим братьям и сестрам укрепляться в вере Христовой, следовать Истине, которая есть Армянская Апостольская Святая Церковь, участвовать в Таинствах нашей Церкви, ни в коем случае не разочаровываться в добрых начинаниях, совершать богоугодные дела и самое главное любить друг друга до такой степени, чтобы эта любовь дала нам готовность отдать свою душу за душу брата своего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *