nnao
Нахичеванская-на-Дону армянская община

Презентации книг в Ростовской-на-Дону армянской общине — события регулярные. 19 апреля публике представили издание «Давид Бегалов», вышедшее в серии «Жизнь замечательных нахичеванцев». Ответственный редактор — Нонна Мирзабекова.

Полное название книги «Давид Бегалов. Потрясенный». «Он ушел из этого мира потрясенным», — так сказала мама Бегалова Анна Власовна, когда скульптора не стало. Почему так? Потому что мир несовершенен. Человеку, который чувствовал его настолько тонко, было больно притираться к несовершенствам. И это видно в его работах. Эти изломы тел, неожиданная хрупкость бронзы, нагота персонажей перед небом…

Тогда, спросите вы, какой же он весельчак? В заголовке именно так и сказано. Это правда, потому что художник совсем не был при этом угрюмым человеком, наоборот! Он умел и любил шутить, любил гостей и застолья, любил улыбки и вообще саму жизнь. Нет никакого противоречия. Есть понимание и мудрость.

— Сначала была идея, чтобы на этой презентации звучал дудук, — поделилась вдова скульптора Светлана Бегалова. — Но я сказала: «Нет! Додик был весельчаком!».

…И презентация прошла под восхитительную скрипичную музыку.

Атмосфера была необычайно теплой, можно сказать, семейной. Гостям показали короткий фильм о творчестве Бегалова. Высказывались все, кто хотел: друзья, коллеги, родные делились воспоминаниями, историями. Из этого и состоит книга — она основана на воспоминаниях о Бегалове. Совсем разных. И о детстве маленького Додика, и о его работе, есть тексты искусствоведов, прекрасные фото из семейного архива… серьезное и смешное. Бегалов бы оценил.

— Это книга для всех, кто любит ростов и любит ростовчан, — рассказывает Нонна Владимировна Мирзабекова. — Давид был настоящим нахичеванцем, носителем типичных черт: и легкость, и трагизм, свойственные в принципе армянам, и нахичеванцам в частности. Его семья, его окружение, отец, который, будучи юристом, гениально играл Рахманинова, бабушка, изумительная певица … Только в Нахичевани мог родиться такой человек, как Давид.

— Книга правдива, она без прикрас. Это мы и хотели донести, — рассказывает Светлана Бегалова. — Все это должно было быть высказано. Фраза «Он ушел потрясенным» натолкнула нас на мысль создать это издание.

— А есть ли какие-то вещи, которые вы не стали озвучивать потому, что это не понравилось бы самому Давиду Рубеновичу?

— Нет. Он был открытым, ничего не скрывающим человеком, никаких закулисных интриг не вел. Все, сказанное здесь, сказано мной и Нонной от души.

Работа над книгой длилась год. Исследовались документы, происходили встречи и беседы. Результат действительно интересен и любителям искусства вообще, и почитателям таланта скульптора, и тем, кто небезразличен к истории Ростова.

Найти издание можно в библиотеках, также некоторое количество экземпляров имеется в общине. Звоните, пока еще есть возможность получить книгу в личное пользование.

Янина ЧЕВЕЛЯ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *