nnao
Нахичеванская-на-Дону армянская община

В предпасхальные дни, когда христианский мир был погружен в мысли о последних, скорбных, днях жизни Иисуса Христа, Ростовская областная филармония подарила своим слушателям радость встречи с талантливой пианисткой Евой Геворгян. Девушке нет еще и двадцати, но одно только перечисление всех конкурсов, в которых она приняла участие, заняло бы целую газетную полосу (их более 50!).

И из всех этих сложных международных фортепианных состязаний Ева выходила победительницей, завоевывая гран-при и первые места. Достаточно сказать, что в 2019 году 17-летняя Ева Геворгян дебютировала на сцене лондонского Альберт-холла и тогда же она была признана победительницей международной премии ICMA (International Classical Music Award) в номинации «Открытие года», которую в разные годы получали выдающиеся артисты мира. С 2021 года знаменитая фирма объявила ее, единственную в мире, своим юным представителем в сфере музыке — Young Yamaha Artist, предоставив ей инструмент для подготовки к конкурсу имени Шопена. До этого девушка занималась дома, играя на пианино, установленном… на кухне. К счастью, с недавних пор в квартире Геворгян в самой большой комнате стоит рояль, который семье помог приобрести Фонд Ассамблеи армян.

Сегодня Ева — студентка сразу двух вузов: Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс профессора Наталии Владимировны Трулль) и мадридской Высшей музыкальной школы королевы Софии (класс Станислава Юденича). Однако, несмотря на свою сверхзанятость, она нашла время в своем плотном графике, чтобы приехать в Ростов, принять приглашение главного дирижера Ростовского симфонического оркестра Антона Шабурова выступить перед ростовской публикой в очень ответственном, традиционном для ростовских меломанов пасхальном концерте.

В тот вечер она вышла на сцену стремительной летящей походкой. Откинув привычным движением рук свои чудесные длинные волосы, села за инструмент. Такая юная, такая нежная, такая хрупкая… Девушка плавно взмахнула руками, взяла первые аккорды и… тут выяснилось, насколько внешность бывает обманчивой. Одно за другим, мощно, сильно, убедительно, она исполнила два сложнейших произведения — «Пляску смерти» (парафраз на тему «День гнева» с оркестром) Ференца Листа и Концерт для фортепиано и струнного оркестра Альфреда Шнитке. Эти музыкальные полотна далеко не каждый пианист решится ввести в свой репертуар. Ведь кроме виртуозной техники, они требуют большой эмоциональной отдачи. Оба выводят слушателя на очень серьезные размышления о жизни и смерти, о том, кто мы и зачем мы пришли в этот мир. Откуда в ней — 19-летней девушке — столько понимания ценности жизни и ее скоротечности, остается только догадываться. Сама Ева говорит, что этой ее решимости браться без оглядки за подобные сверхсложные задачи помогает ее армянский характер. Эту решимость отмечает и ее любимый педагог Наталья Владимировна Трулль. Ева действительно настойчиво и поступательно движется к своей цели — стать успешным концертирующим пианистом, популяризатором классической музыки высочайшего образца. При этом Ева, хорошо понимая, что она только в начале пути, прислушивается, охотно принимает советы и добрые пожелания старших коллег-музыкантов.

Она говорит: «В Ростове мне все понравилось: и город, и люди, и то, как меня принял оркестр, как он звучит. Во время репетиций маэстро Шабурин дал мне несколько ценных советов, за что я ему очень благодарна. Ради одного только этого и стоило сюда приехать…».

Ева Геворгян призналась, что в Ростове впервые. Но она обещала приехать в наш город снова, может, и не однажды. И тогда мы уж точно не отпустим ее без встречи с гостеприимной донской армянской диаспорой, ее умной, такой же, как и она сама, ищущей, пытливой молодежью. Ева, приезжайте!

Нонна МИРЗАБЕКОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *