Армяне – один из древнейших и недостаточно изученных народов мира. Во многих исторических источниках указано, что прародителем армян является «могучий великан Хайк с крепко-толстым луком» (в некоторых других транскрипциях Гайк, Гай, Халк или Галк). Они владели значительными земельными пределами и умело отражали нападения врагов.
Историк З. Косидовский, глубоко изучавший эту тему, в своих исследованиях пишет: «В гористой местности, к северу от Иерусалима, на небольшом расстоянии от города Вефиля, высились укрепленные стены города Гая», стоявшего «на дальнейшем пути продвижения израильтян». Евреи напали на город. «Но защитники Гая вели себя более мужественно, чем жители Иерихона, … и израильтяне потерпели сокрушительное поражение, бросились бежать, и противник преследовал их вплоть до города Сабарима. … Защитники Гая доказали другим ханаанским народам, что можно одолеть агрессоров, даже если они слывут непобедимыми». Тогда евреи решили завладеть городом и сокровищами его «при помощи хитрости». План удался, всех жителей, включая грудничков, жестоко истребили (12000 душ), захватили богатую добычу, а царя гаев «повесили у городских ворот». Но евреи все же преклонялись перед храбростью гайского царя, сами похоронили его и насыпали на месте его захоронения могильный холм из камней. «Могильный курган героического владыки Гая долгие годы считался одной из достопримечательностей у израильтян, поселившихся (после истребления гаев на данной территории. – Прим. С.Н.) в той стороне Ханаана».
В ряде источников Армения именуется также «страна Амалек», а армян называют «амалекитянами» и «шасу-яхве». Этимология слова «амалек» означает «первые главные правители». Они представляли первый народ ариев, происходивший с Армянского Нагорья. Это сакральное, особое место Земли, куда приплыл Ной, где зародилась дикая пшеница (геобиоценоз; 86 видов растений-эндемиков, растущих только там). Например, во флоре Армении встречается более 12 видов только одного бессмертника, о чем писал в своих трудах русский генетик С. Вавилов. В Ветхом Завете показана история амалекитов с XIII в. до н. э., то есть с периода Исхода, по начало Х века. Источники гласят, что Амалек – доеврейский союз аборигенных племен со сложившимися обрядами. Он проживал на юге Палестины, Синае, а также на территориях, прилегающих к Мертвому морю (Исход, 17. 8–13; Бытие, 14:7). На этот важный вопрос в своей статье «Арменоиды – аристократия древности» указывал и Б. Мошезон. Например, при раскопках в Гасул Беер Шева (IV тыс. до н. э.) были найдены барельефы, изображающие арменоидов, проводящих обряд обрезания!
Термином «амалек» обозначали армян и византийские источники. Адонц писал: «Амалек – народ, антагонист Израиля. Это уникальный, не имеющий себе равных народ, первый из всех языческих народов», который «живет на южной части Земли (Числа, 13:29; 14:40). Народ амалек расселился прямо от границ Египта на Восток (I Царств. 15:7; Исход 17)». На территории, принадлежавшие амалекитянам, постоянно нападали враги. Самое великое и долгое сопротивление амелекитяне оказывали кочующим еврейским племенам. Евреи же постоянно покушались на территории амалекитян и поначалу попытались нахрапом прорваться на их земли в Ханаан. Амалекитяне не пустили евреев и «…гнали их до Хормы (Числа14:40). Вследствие этого евреи не смогли захватить данные территории; вновь пробиться на Ханаан у них получилось только через 40 лет (Исход 17).
Историк А. Немировский указывает на то, что «пришлые племена еврейского круга» (и Израилевы в том числе) захватили значительную часть исконных земель (Синай) амалекитов. Отсюда вытекает, что Израиль периода Моисея возник позднее и на принадлежащих амалекитянам землях!!! Следует добавить, что амалек почитал бога Яхве задолго до израильтян и, соответственно, автоматически выделялся как «Богом избранный народ». А так как израильтяне похитили у амалек-«шасу-яхве» не только земли, но и Бога, они уже не должны были существовать более. Сами евреи впервые узнают о Яхве у Горы Бога. В еврейском эпосе «Песня Деборы» есть подтверждение тому, что Бог исходит из Эдома, Синая и Сеира – исконных земель амалекитов. (Судей 5:4-5). Кстати, сама Дебора попросила помощи у (выражаясь современным языком) военного специалиста-амалека по имени Варак! Немировский делает вывод: «Исторический и географический анализ самых разных источников показывает, что новоегипетские шасу (сасу, т.е. Сасун по С. Айвазяну и Д. Хайгу. – Прим. С.Н.) должны строго отождествляться не с кем иным, как с амалекитами Библии, как это предполагал еще первый исследователь шасу – Д. Хайг».
Историк А. Васильев указывает, что народ шасу – древнейший, архаичный народ Палестины (Бытие, 14). Далее он приходит к выводу, что амалек, «шасу-яхве» и гиксосы – один и тот же народ. Получается, что «гиксосы, шасу, амалек обеспечивают довольно жесткое отождествление всех трех терминов». Столицей гиксосов являлся Аварис, город, упоминаемый в I книге Самуила. Первый царь гиксосов – «повелитель Апоп» – создал огромную империю, в которую входили Египет, Эфиопия, Сирия и Ханаан. Сами себя гиксосы называли «(h)айки». Гиксосы (гайксосы) на английском так и читаются «хайки». Что подтверждал около ста лет назад и Д. Хайг. Об этом писали и другие авторы — Б. Мошезон и незаслуженно третируемые историками А. Устян и С. Айвазян (последнему пеняют на то, что он не историк, а геолог, хотя, к примеру, Шлиман тоже не был историком!).
Арабская историческая традиция подтверждает эту очевидную тождественность — народ аму, или амалик, гиксосы, шасу. Слово амалек перекочевало в арабский язык и стало означать «правитель» — «амалик». Арабские источники сообщают, что амалек царствовали в Египте. Правили целые династии амалекитян (например рыжеволосый брахицефал-арменоид Рамзес II), о чем писал в своих трудах австралийский антрополог сэр Г. Смит (концепция гипердиффузионизма). Г.Э. Смит преподавал на протяжении десяти лет в Каирской школе по изучению мумий. О фараонах-арменоидах писали многие ученые – П. Шнобель, Д. Дерри, Э. Хуттен, Ф. Лушан, З. Зег, В. Зиглинг, М. Джейкман, барон фон Опенгайм, Б. Мошезон и многие другие. А в армянском языке «мелик» имеет то же значение (например карабахские правители мелики). Современные израильские источники сообщают, что амалек – предки армян: «В ряде источников Армения именуется Амалек, евреи называли армян амалекитами» (газ. «Еврейское слово», № 40, 2006) и др.
ИСТОЧНИКИ
Амасиаци А. Ненужное для неучей. М., АН, сер. «Научное наследство», 1990, с.525, 526, 572.
Васильев А. Шасу новоегипетских источников и ранняя история Израиля. Древний Восток и античный мир. 1, М., 1988.
Мошезон Б. Арменоиды – аристократия древности. httр://armuniver.org|view|89|83.
Немировский А. Страна Шасу-Яхве древнеегипетских памятников и проблемы ветхозаветной истории.
Полный Православный богословскiй энциклопедическiй словарь. Сер. «Богословская энциклопедия». Т. I, с. 216,224-225,253-254.
Себеос. История императора Иракла. Конст., 1851, О.1, О.2.
Торосян А. Загадка Моисея. Ст., пер. с древ. греч.
Газета «Еврейское слово», № 40 (313) 5767/2006 от 25, с.10-31, ст. Фадеевой Н. «Авраам Галанти – ученый и политик» и др.
Наталья Соболь, историк-арменовед, 2012 г.
Нужно добавить.У всех арменоидов на груди волосяной покров.которого нет у семитов и монголоидов! И этот нигде не отмечаемый факт имеет очень большое значение для науки вообще! Кстатии у персов.и курдов тоже.А они автохонные народы Передней Азиии….Но сначала были армяне!Вместо того чтобы заниматься историческим анализом/ на основе исторического материала-нужно делать анализ истории как Энгельс и немногие историки! А современная история пишется под той или иной народ!