nnao
Нахичеванская-на-Дону армянская община

Колыбелью нашего народа является Армянское нагорье [Հայկական լեռնաշխարհ], которое имело сакральное значение для человечества задолго до Ноева Ковчега, поскольку там находился Эдем – Райский сад, ставший местом первоначального обитания людей. Согласно Моисею, из Эдема выходила река «для орошения рая», которая затем разделялась на четыре начала, то есть на четыре реки: Тигр, Евфрат, Кура [Фисон] и Аракс [Геон]. Комментируя главу II Книги Бытия [11–14], епископ Костромской и Галичский Виссарион (Нечаев), ведущий толкователь Библии в Российской империи XIX века, поясняет, что данные «четыре рукава» берут свое начало в Армянском нагорье. То есть продолжением Эдема является Армения.

«Обе реки в настоящее время имеют исток в недальнем расстоянии друг от друга в Армянском плоскогории… Весьма вероятно поэтому, что рай находился около верховьев Тигра и Евфрата в нынешней Великой Армении… Река «Геон» – это вероятно нынешний Аракс, который берет начало близ Арарата в Армении, течет на восток и впадает в Куру и потом вместе с нею в Каспийское море (в Закав­казском крае)», – утверждает епископ Виссарион.

В Библии также упоминается, что Фисон «обтекает всю землю Хавила», «ту, где золото». Хавилу епископ Виссарион считает древней Колхидой, подтверждая свою трактовку «Фисона» как библейского названия Куры: «Земля Евилатская (точнее, «Хавила»), которую обтекает Фисон, это древняя Колхида, еще у древних славная обилием золотых приисков [отсюда предание о походе Аргонавтов в Колхиду за золотым руном]. Она лежит на восточном берегу Черного моря в Закавказском крае (ныне Мингрелия, Гурия и Имеретия)». Беглый взгляд на физическую карту не оставляет сомнений в сказанном: истоки всех четырех рек расположены в Армянском нагорье.

Армянский народ – потомки библейского патриарха Ноя по линии Иафета. У Иафета был сын Гомер, который родил Торгома. А уже у Торгома родился праотец армян Хайк Наапет, который наследовал Землю Араратскую. Поэтому в Священном Писании Армению также именуют домом Торгома или страной Торгомовой [см. книгу пророка Иезекииля, 27:14 и 38:6]. Сами армяне иногда называли себя «народом Асканазовым» – по имени Асканаза, старшего брата Торгома, выказывая таким образом почитание старшим в роду.

Из книги Саркиса Цатуряна «Армянская мечта»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *