nnao
Нахичеванская-на-Дону армянская община

«Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф 16:18)

Мы не знаем твоего отношения к Церкви. Может быть ты ходишь в храм каждое воскресенье и участвуешь в Литургии, а может ты периодически приходишь лишь для того чтоб «поставить свечку», или появляешься в церкви только по Великим праздникам: на Пасху, в Рождество и Крещение за святой водой, а может и вовсе считаешь, что не обязательно ходить в церковь и достаточно молиться дома. Некоторые ходят в церковь потому, что это традиция нашего народа и наших предков, или потому, что исполнение заповедей служит оздоровлению жизни общества, или же просто говорят: «Это нужно делать, потому что Бог так сказал», не пытаясь понять смысл того, что нам заповедано и почему Бог это нам предписал.
Действительно, у многих возникает вопрос: «Зачем каждую неделю ходить в Церковь?».
Современный ритм жизни столь напряженный, у каждого из нас есть работа, или учеба, домашние дела, и в выходные хочется отдохнуть, поспать подольше, пойти в гости, или заняться покупками. Зачем же тратить время на то, чтоб идти в церковь?
Для того чтобы ответить на наш вопрос, давайте попытаемся понять что такое Церковь. И для чего Христос основал ее.
Церковь выросла не из догматических формулировок, а из Литургии.
В первые годы после Воскресения Христова, когда еще не было написано ни одно Евангелие, не был сформулирован ни один догмат, ни одно дисциплинарное правило, литургия уже существовала и именно она объединяла последователей Христа в Церковь — Его мистическое тело.
Церковь — это стены, выстроенные вокруг Таинства Причастия. Во время причастия храм перестает быть просто зданием, он становиться Небом на земле, а мы попадаем не на иную, не на новую, а ну ту самую тайную вечерю, которую совершил Христос со своими учениками. И, таким образом, получаем возможность спастись. И где нет Церкви — нет причастия, а значит и спасения.
Евхаристия (греческое название таинства Причастия, буквально — благодарение) – сердце духовной жизни христианина. Без Причастия человек в определенном смысле мертв духовно: «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин.6:53).
Таинство же состоит в том, что к людям протянута рука с Дарами. Нам дано право стать соучастниками Тайной Вечери. Нам просто надо пойти и встать в такое место, где Бог ближе всего подходит к людям.
Ведь, если разобраться, мы почти ничего не можем принести Богу, почти ничем не можем ответить Ему «да» — мы созданы Им, и все, что у нас есть, получили от Него: таланты, имущество, семью и даже само наше бытие, ибо мы Им живем и движемся и существуем (Деян. 17:28). А что мы можем Богу дать такого, чего бы у Бога не было? Мы родились на свет голыми, и все, чем пользуемся, именно от Бога нам и дано. Так чего же Бог от нас хочет? Хочет — нас самих. Бог — Отец, а мы — Его дети. «Сыне, даждь Ми твое сердце…» Единственное, что мы можем дать Богу сами от себя, — это добровольное исполнение Его воли, совершаемое не из страха и не ради корысти, а по любви к Нему.
Чего хочет мама от детей? Пятерок из школы, помытой за собой чашки? Это все неплохо, но для мамы — не главное. Мама любит своих детей. За что? Да ни за что. Потому что — любовь. И только ответной любви ждет от ребенка. А все остальное — частности, сводимые к этому главному, к главной заповеди: любить Бога. И любить ближних как самого себя. Ведь ближние — это другие дети, родные братья и сестры, и мама хочет, чтобы и они между собой жили в мире, согласии, взаимопомощи и любви. Словом, чтоб была семья.
И вот когда мы говорим «семья», в вопросе о смысле Церкви многое становится на свои места. Да, люди не церковные, некрещеные, гуляющие сами по себе, могут быть во много раз лучше, чище, праведнее, талантливее, чем мы, члены Церкви (по крайней мере, на внешний человеческий взгляд — как на это смотрит Бог, вопрос особый). Но мы — дома. А они — пока еще сироты, живущие в приютах, скитающиеся по перепутьям мира.
Почему же именно к Церкви приложимы родственные, семейные, кровные даже понятия? Что есть в Церкви такого, чего на перепутьях мира, в отдельно взятых бытованиях человека нет? Что есть у человека воцерковленного, чего нет у самого лучшего человека, но живущего по принципу «Бог в чистом поле» (или нелепее — «Бог у меня в душе»)? В Церкви человек имеет возможность стать к Богу ближе, стать с Ним единым через Таинство Причастия (не теряя при этом своей личности), и именно не в мыслях или мечтах, как чаще всего бывает у вышеописанных не церковных людей, а вполне реально, во всей конкретике своего состава, и духовного, и телесного.
Итак, если подумать, Господь дает нам 6 дней свободного времени, неужели невозможно посвятить Ему 2 часа воскресной Литургии?
Ведь Церковь – это наша малая небесная родина. Тут Бог прощает нам наши грехи в Таинстве Исповеди. Тут Он дает нам Себя — надежду на спасение в Таинстве Причастия.
Разве можно где-то еще найти такие источники нетленной жизни?
Только постоянное пребывание с Богом, через Тело и Кровь Его, спасает душу человека. Как невозможно телу прожить без пищи, так и душа погибает без постоянного питания от даров Божественной Евхаристии.
С тех пор как Бог подарил людям свободу воли, у каждого человека есть два пути: быть с Богом или быть против Бога. Выбор стоит именно так: Кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12:30), третьего не дано. Бог любит каждое Свое творение и хочет, чтобы все люди были с Ним, но никого не принуждает. Смысл нашей земной жизни — определиться и сделать выбор. Пока жив человек, еще не поздно самому выбирать, но после смерти — всё, он уже ничего ни изменить, ни исправить не может.
Церковь – это жизнь со Христом и во Христе, движимая Святым Духом, что позволяет апостолу Павлу сказать: «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:20).

 

Духовная библиотека Армянской Апостольской Церкви на русском языке havatamk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *