Медицинские байки 27.Фев.2018

Рубрику ведет врач–уролог Георгий Минасович Багдыков. Автор работает в медицине более двадцати лет

Врач – это звучит гордо!

В тот пасмурный дождливый день я сидел на приеме больных в своей поликлинике. Больных, как всегда, было много. Но меня срочно вызвали в урологическое отделение и я, извинившись перед пациентами, покинул кабинет. Все вопросы решились быстро, и я уже возвращался обратно на прием, как меня неожиданно во дворе остановил молодой человек. Он внимательно смотрел мне в глаза, словно что–то хотел спросить.
– У вас ко мне есть вопросы? – поинтересовался я, решив, что парень был когда–то моим пациентом.
– Врач – это звучит гордо! – неожиданно закричал молодой человек.
– Согласен, – кивнул я головой.
– Врач – это звучит гордо! – вновь крикнул парень, вытаращив глаза и схватив меня за грудки.
Я попытался оттолкнуть его, но он, ухватив меня за руку, буквально заорал:
– Врач – это звучит гордо! Врач – совесть эпохи! Врач – гордость Отечества!
Наконец мне удалось высвободиться из крепких объятий молодого человека и, оттолкнув его, я побежал в сторону поликлиники. Парень устремился за мной и, размахивая кулаками, продолжал кричать:
– Врач – совесть эпохи! Врач – совесть эпохи! Врач – совесть эпохи!
Я буквально влетел в свой кабинет и заперся изнутри. Минут пять никому не открывал дверь, пока в нее не постучали. Раздался голос одного из моих пациентов:
– Доктор, не волнуйтесь, этот ненормальный уже убежал. Так что вам бояться нечего.
Я открыл дверь и … рассмеялся, представив картину, которую наблюдали мои больные. Бежит их доктор по коридору, а за ним мчится молодой человек с криками вслед:
– Врач – звучит гордо! Врач – совесть эпохи!
…Только потом мне стало грустно. Я понял, что профессия врача не только почетна, но и опасна.
Георгий Багдыков

ВОТ ТАК ПРОВЕРИЛСЯ!
Недавно мне пришлось слушать интересную лекцию на одной научной конференции. Уважаемый профессор из Москвы рассказывал о социологическом исследовании, которое провели западные ученые. Они изучали следующий вопрос: как быстро обращается больной к врачу после появления какого-либо симптома заболевания?
Оказывается, в Европе после возникновения тех или иных симптомов пациент посещает доктора в среднем через три месяца. А в России… через три года! Но более всего меня поразил другой факт этого исследования. Как утверждают ученые, из 100 российских пациентов двое так и не поняли, у какого доктора они были на приеме в поликлинике. Причем опрос пациентов велся при выходе из кабинета врача.
Признаюсь честно, я не поверил, что такое может быть. Пока не столкнулся с подобной ситуацией сам. Сейчас пациент может самостоятельно записаться на прием к доктору через Интернет. Существует электронная запись и электронная очередь. Поэтому я не удивился, когда ко мне на прием пришел молодой человек и сказал, что записался через Интернет. Как он говорил, желал провериться, пройти профилактический осмотр. Этому обстоятельству я тоже не удивился. Дело молодое, кому как не урологу заботиться о мужском здоровье.
– Вы молодец! Профилактика – основа здоровья, – одобрительно кивая головой, сказал я парню. – Болезнь лучше и легче предотвратить, чем лечить. Сомнительные связи были?
– Не знаю. Хочу просто провериться, – повторил парень.
– Хорошо, хорошо, – успокоил я пациента. – Проверимся. Сейчас я выпишу вам направления на анализы, возьмем мазки на скрытые инфекции, сдадим кровь на сифилис, ВИЧ, гепатиты В, С, сделаем УЗИ, проведем ректальное исследование простаты, возьмем секрет предстательной железы…
– Какой секрет? – не понял молодой человек.
– Вы же хотели провериться? Тогда давайте полностью вас обследуем, в том числе и предстательную железу, – предложил я молодому человеку.
Надо отдать должное парню. Он мужественно выдержал все испытания и, к счастью, оказался абсолютно здоровым человеком.
– У вас все отлично, – обрадовал я молодого человека.
– Вот здорово! – засиял от счастья мой пациент. – Недаром я мучился. Особенно ужасно было терпеть это ваше ректальное исследование. Ну, ничего. Главное, что теперь я буду хорошо видеть.
– Не понял связи, – удивился я. – Вы что, плохо видите?
– В принципе, нормально. Но вдалеке плохо буквы различаю. А мне надо права скоро получать…
– Стоп, подождите, – прервал я молодого человека. – Вы представляете, где находятся глаза и те органы, которые мы с вами обследовали? Я уролог. А вам нужен окулист.
– Я просто хотел провериться, – еле слышно произнес парень.
– Что вы хотели проверить?
– Зрение, – признался молодой человек.
Возникла немая сцена.
– Кабинет окулиста находится этажом выше, вот он зрение проверяет, – прервал я молчание. – Уролог же обследует органы, которые располагаются диаметрально противоположно голове и глазам.
– Значит, я зря проверялся? – расстроился молодой человек. – Столько времени потратил…
– Вы не зря проверялись. Теперь знаете, что здоровы. По крайней мере, по мужской части, – попытался я успокоить парня. – Вы не волнуйтесь, профилактика – это будущее медицины, это здоровье нации. Если захотите еще что-нибудь проверить, заходите. А кабинет окулиста, как я уже говорил, находится этажом выше. Давайте я вас туда отведу лично, а то у меня на этаже находится кабинет гинеколога. Вдруг заблудитесь.
Что я еще мог сказать этому парню?! Он хорошо разбирается в Интернете, знает, как записаться к врачу на прием, но не знает, чем отличается окулист от уролога. Зато другие мои пациенты – бабушки и дедушки – прекрасно знают, чем отличается уролог от окулиста. Но записаться ко мне на прием через Интернет не могут. Не умеют они пользоваться компьютером. А дети их, внуки заняты, много работают или проходят учебу в институтах, университетах. Или живут в разных квартирах, домах, порой даже в разных городах. А главное – всем некогда, всем не хватает свободного времени на общение с родителями, бабушками и дедушками. Вот и приезжают эти бабушки и дедушки без всякой электронной записи в поликлинику областной больницы № 2, создают очереди. Но это уже совсем другая история.
Георгий Багдыков

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>