nnao
Нахичеванская-на-Дону армянская община

2806 лет назад царь Аргишти основал крепость Эребуни. Построил её, кажется, на землях народа эри — одного из федератов союза Этиуни. Однако тогда никто не мог предположить, что эта военная крепость на севере империи, этот форпост «на краю света», станет столицей. И не просто одной из многих — их то ли двенадцать, то ли пятнадцать — а именно столицей возрождённой после веков рабства государственности, возрождённой независимости свободолюбивого народа Айка-прародителя.
У нашего города непростая судьба. 2806 лет древности — и при этом у нас нет Старого города. Эребуни сожгли скифы, средневековый Ереван разрушило землетрясение XVII века. Пали все стены — дома, храмы, дворцы, кладовые, рынки, театры… Всё рухнуло. Нет никакого Старого города.
Но город — не стены. Город выжил. Пережил нашествия, землетрясения и холодные, тёмные 90-е, которые ещё живут в памяти.

С 1965 года Ереван собирается 24 апреля на Цицернакаберде, а с 2020-го — 1 января на Ераблуре. Это традиции, полные боли, но это наши традиции.

Город не просто выживал вопреки — он расцветал. Ереван несёт в себе заряд жизни — жизни нации, воплощает наши надежды и свободы. Город собирается на Северном проспекте, на улице Сарьяна, и, конечно, вокруг Оперы. Город звучит детским смехом и фестивалями. Он живёт теплотой и добротой — порой сварливой, порой нахрапистой, проверяющей тебя на прочность соседской бестактностью.
И всё же жизни и любви здесь больше, чем в любом другом городе, который я когда-либо видел.

Мой Ереван — молодой, кофейный, отзывчивый, шумный и вечно юный — от Бангладеша до Норк-Мараша, от Эребуни до Зейтуна. Я жил в каждом из этих районов — и каждый мне дорог.

Ереван — символ надежды на Возрождение.
Ереван — воплощение мечты о Свободной Родине.

*Да простят меня, но я зануда и всё же — 2806, а не 2807, как часто пишут, потому что 2025 + 782 до Р.Х. = 2806

Vladimir Petunz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *